Елена Антонцева
Конспект НОД с презентацией «Путь к звездам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к изучению космоса
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о планетах
- расширять кругозор детей о профессии космонавта
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность
Воспитательные:
- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- формировать навыки правильного поведения на занятиях; умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
- воспитывать чувство гордости за свою страны.
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Путь к звездам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Словарная работа: обогащение словарного запаса: комета, планета, спутник, солнечная система, орбита, астронавт, космодром, старт, полет, конструкторы.
Оборудование: 3 D- проектор, презентация «Путь к звездам», набор геометрических фигур и лист картона темного цвета (на каждого ребенка); музыкальное сопровождение; шапочки планет и солнца
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, слайдов, беседы о космосе, планетах; чтение рассказов и беседы о жизни космонавтов на орбите; с/ролевая игра «Строительство космодрома»;
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Только он общаться будет с нами с экрана.
Но сначала ответьте: (слайд 1)
-Какой праздник отмечает весь мир 12 апреля?
Какому событию посвящается это день?
-А вот и Незнайка (слайд 2)
-Космические загадки ( слайды: 3,4,5,6,7)
- Незнайка: «Я сегодня проснулся и подумал:
-А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку» (слайд 8)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли совершить путешествие на солнце? Что вы знаете о солнце? (ответы детей, слайд 9)
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним названия планет Солнечной системы.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики. Один ребенок в центре изображает солнце, остальные дети - планеты (на головах у них шапочки планет); звучит музыка
В вышине на небосводе руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг взялись за руки
И летят за другом друг легкий бег по кругу
По порядку все планеты
назовет любой из нас: загибают пальчики
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Рассказ воспитателя о космосе; чтение стихотворения ( слайды:11,12, 13, 14,15)
Игра- путешествие во времени (слайд 16)
-Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем, как начиналась космическая эра (слайд 17)
Гениальные мыслители и конструкторы К. Циалковский и С. Королев помогли воплотить мечту человечества: полететь в космос (слайд 18)
- Это они изобрели первый искусственный спутник Земли (слайд 19)
-Кто же первый полетел в космос? (ответы детей; слайд 20)
-Чтобы отправить человека в космос нужно все хорошо продумать, просчитать, предусмотреть (слайд. 21)
Все было в первый раз: 12 апреля 1961 года был совершен первый полет!
Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 22) Это он первый увидел из космоса, какая красивая наша планета!
Весь мир, затаив дыхание, слушал известия по радио! Человек в космосе! Это был наш русский человек! (слайд 23)
А потом был настоящий триумф, победа нашей науки, героизма в освоении космоса! Первый человек, который вышел в открытый космос, был русский человек Алексей Леонов (слайд 24).
Первая женщина космонавт – была русская девушка, Валентина Терешкова (слайд 25). «Космическая держава»– так называют нашу Россию во всем мире!
А вот и на луне появились первые астронавты! (слайд 26)
Тогда, почти полвека назад все было впервые, а сейчас многие страны имеют космические ракеты, космодромы (слайд 27)
Когда начинается предстартовый полет, это проверка не только космонавтов, но и серьезный экзамен работы всех инженеров, конструкторов, техников и рабочих. Только сообща можно воплотить такие грандиозные замыслы. Итак, предстартовый отсчет: 3,2,1 – пуск, и ракеты взмыла в небо! (слайд 28)
Чтобы стать космонавтов или летчиком – испытателем, нужно только много знать, но и иметь крепкое здоровье.
Физминутки «Ракета», «Космонавты» (слайд 29)
Ну, а теперь, представим, что мы - конструкторы-изобретатели. Игра «Собери ракету из геометрических фигур» (слайд 30; звучит музыка)
-Молодцы! Какие красивые и современные у вас получились ракеты! Как вы думаете, для чего люди летают в космос? (ответы детей; слайд 31)
-Что-то наш Незнайка молчит! Где же он? … А вот и он!
-«Как интересно!»- сказал Незнайка. «Я сегодня так много узнал, но хочу узнать еще больше. Надо в школу собираться! (слайд 32)
-Молодец, Незнайка! И вы, ребята, молодцы! В конце нашего путешествия я хочу прочитать стихотворение о нашей планете. (слайд 33)
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Береги свою планету!
(Слайд 34)