Катя Щипулина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.
Материал: белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., восковые мелки и акварель, схема последовательности рисование портрета.
Ход занятия:
Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Обязательно картина называется (портрет)
-О чем это стихотворение? (о портрете).
-Давайте рассмотрим портреты.
-Кто изображен на портрете?
-Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи).
-Что в портрете рассказывает о характере человека?
-Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными).
-По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая).
Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.
-Если на портрете человек улыбается, то она радостная, счастливая.
-Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка).
А у твоей мамы, какие волосы? Значит она какая?
На портрете люди изображены, узнаваемо такими, какие они на самом деле.
Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист, обязательно старается разгадать характер.
Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам.
Песня «о маме», послушаете и представьте свою маму.
Игра «портрет».
Педагог говорит: радость, злость, грусть, страх, растерянность.
Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.
Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.
Показ схемы над портретом : карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.
Сейчас мы нарисуем портрет, самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы.
Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.
Итог занятия : Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.