Галина Некрасова
Конспект НОД «Полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Осознание правил и норм, стоящих за культурно – гигиеническими навыками.
2. Обучение детей свободному высказыванию своей точки зрения, выражению своего отношения к выполнению культурно – гигиенических навыков.
3. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, опрятности.
Ход:
Сценка из спектакля «Мойдодыр»
Воспитатель: И я знаю, как стать лучшим другом микробов. (Читает стихотворение Г. Остера «Никогда не мойте руки»)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Публикация «Конспект НОД „Полезные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Воспитатель: Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы разве не такие? С чего же начинается дома ваше утро?
Высказывание детей.
Если в ответах не прозвучит о пользе данных привычек, то дополнительно задать вопрос: «Зачем нужно каждый день чистить зубы, умываться,
причесываться?»
Обобщение педагога: Да, действительно все это (перечислить) приносит нам пользу, поэтому их называют полезными привычками.
Воспитатель: А с какой полезной привычки начинается наше утро в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте же сделаем зарядку сейчас все вместе:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(На эти слова дети встают)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, здесь растет дерево, да не простое, а волшебное. В чудесных мешочках для каждого из вас спрятан секрет. Если отгадаете, что это и расскажите для чего это нам нужно, то получите приз.
(Дети отгадывают, что лежит в мешочках).
Вопросы и задания для детей:
Мочалка - В какой сказке мальчик бежал от мочалки «как от палки» и кто его спас?
Носовой платок – Какой полезной привычке учит носовой платок?
Салфетка – Для чего на столе ставятся салфетки?
Мыло, расческа, щетка - предложить детям прочитать знакомые стихи.
Зубная щетка – предложить детям показать, как надо правильно чиститьзубы.
Зеркало – загадать загадку: «Я увидел свой портрет, отошел, портрета нет».
Воспитатель: А вот этот мешочек особенный, в нем спрятана очень нужная вещь. Она воспитывает еще одну полезную привычку : защищает нашу кожу от ветра и мороза, чтобы она была всегда нежной и гладкой. Как вы думаете, что это?»
Ответы детей.
В заключение дети совместно с воспитателем исполняют песню о полезных привычках.
Воспитатель вручает детям небольшие призы (предметы личной гигиены).