Марина Егорова
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» - Формирование целостной картины мира.
Возрастная группа Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.
• Игровые: словесные, дидактические игры.
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи“ по областям „Познание“ и „Коммуникация“ для детей 6–7 лет с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.
Развивать умения самостоятельно применять свои знания на практике.
2. Коррекционно-развивающие:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.
Способы организации детей : стоя полукругом, сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе.
Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов. корзинка; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница; аудиозапись музыки, мольберт, конверт, игрушка Заяц.
Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия.
I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент «Письмо из леса». Педагог говорит, что заяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к детям в гости.
II. Вводно-организационный момент.
Дефектолог: Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.
Дефектолог: Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около места за столом, где лежит картинка отгадки (На столах разложены иллюстрации овощей).
Загадки:
• Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа).
• Летом - в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор).
• Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы).
• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь).
• Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).
• Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).
• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
• Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла).
• Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).
• За кудрявый хохолок меня из норки приволок. На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Сообщение темы.
Дефектолог: Дети, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.
Дефектолог: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядках.
Дефектолог: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.
III. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.
1. Д/ игра «Четвёртый лишний».
Дефектолог: определите какая картинка лишняя.
*Морковь, свекла, огурец, яблоко.
*Кабачок, редька, капуста, груша.
*Редис, помидор, малина, картофель.
Дефектолог: Почему? Где растут овощи?
Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что яблоко - фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.
Зрительная гимнастика.
Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива,
Слева - свекла, справа- клюква, снизу - свежая трава,
Сверху - сочная ботва. Закружилась голова.
Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).
Выбрать ничего не смог и без сил на землю слёг (закрывают глаза)
2. Игра «Собери все предметы».
Дефектолог: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите зайке собрать все овощи.
(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)
Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:
- Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.
Дефектолог: Где ты нашёл овощ?
Дети: Я нашёл морковь на ковре (под стулом, возле, между)
Дефектолог: Почему не всё собрали?
Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.
3. Группировка предметов по назначению.
На магнитной доске мольберта – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.
Дефектолог: Ребята, подойдите к мольберту и отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.
Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.
Дефектолог: Объясните свой выбор.
Дети:
- Из капусты, помидоров, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.
- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.
IV. Динамическая пауза.
Урожай
В огород пойдем,
Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке («Рвут».) (Идут по кругу, взявшись за руки.)
V. Практическая работа.
Д/игра «Проложи дорожку».
Дети приглашаются за столы, где лежат подносы с фасолью на каждого ребенка и картинка, на которой изображены справа - морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.
Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.
Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо.
VI. Открытый выход из деятельности.
Дефектолог: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая польза людям от овощей? Молодцы! А еще Зайка принес вам очень вкусный витаминный салат из моркови и предлагает попробовать.