Маргарита Бойко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — аборигены Приморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию. Подготовительная группа.
Автор: Бойко Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 117»,города Владивостока
Тема: «Мы – аборигены Приморья»
Цели:
- Обобщить знания детей о коренных жителях Приморья, их быта, культуры и обычаях народов и в ходе игры получить обратную связь (уровень усвоения, в которой учащиеся покажут свои умения ЗУН по теме.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мы — аборигены Приморья“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать интерес к истории родного края, любознательности, воспитывать уважение к малым народностям и любви к малой родине.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти. Расширение кругозора детей.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
- Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать умение работы в команде и договариваться.
«Физическое развитие» :
- Развитие мелкой моторики руки.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
- Закреплять умение участвовать в подвижных играх.
«Художественно - эстетическое развитие»
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.
- Учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.
- Оформление зала работами детей на занятиях рисования, аппликации.
Планируемые результаты:
- Знать названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
- Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.
- Иметь патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Посещение краевого музея им. В. К. Арсеньева, беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родину, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Наша Родина-Россия», ноутбук, экран, проектор.
- Столы, приготовленные к творчеству (цветные карандаши, листы белой бумаги.
- Музей (уголок, предметы – бубен …
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Дети, наряженные в национальные костюмы, входят в зал под музыку коренных народов Приморского края.
I. Вводная часть.
Беседа
- Ребята, как называется наша большая Родина? (страна Россия, показ на карте).
- Как называется малая родина? (г. Владивосток).
- В каком крае находится город Владивосток? (в Приморском крае).
- А всегда ли люди жили здесь в Приморском крае, как сейчас? (в древние времена здесь была тайга и жили коренные люди).
Сегодня мы отправимся с вами в далекие времена. Когда на месте нашего города стояла дремучая тайга, богатая животным миром. В тайге было много зверей, птиц. Текли чистые реки, богатые рыбой. Жизнь была суровой, полная опасности. Человеку надо было выжить. Ведь не было никакой цивилизации: ни машин, ни электричества, ни техники. (показ слайдов на интерактивной доске)
- Сейчас я предлагаю вам, все ваши знания, которые вы приобрели на познавательных занятиях, применить в нашей игре. Игра называется «Мы – аборигены Приморья»
- Кто такие аборигены?
- Ребята, вы сегодня такие ряженные в образе кого вы представляете? (удэгейцы, нанайцы, орочи, тазы)
- Давайте разделимся на 3 родовых стойбища. (команды) Ваши эмблемы обозначают название стойбища. Каждая команда получает жетон за правильный ответ.
1 – удэгейцы;
2 – нанайцы;
3 – орочи.
II. НОД
1. Игра «Расскажи чем занимались древние люди?» (выбери иллюстрации и расскажи о своем народе)
От каждой команды выбирается по 1 человек, который выступает за команду, потом члены команды дополняют).
- Итак, чтобы выжить, что давали людям охота, рыболовство, оленеводство? (еду, дом, одежду)
Физминутка (под музыку коренных народов)
1 команда – звери;
2 команда – рыбы;
3 команда - олени.
2. Игра «Хитрые вопросы» (в музее от древних жителей)
Вопросы задают гости. По 3 вопроса каждой команде.
Уголок – музей, в котором представлены старинные предметы аборигенов. Здесь в старинной вазе находятся вопросы.
3. Игра «Хитрые вопросы от удэгейцев» (видео)
Коренные народы, когда отдыхали, любили петь, танцевать. У них горловое пение, своя музыка.
Сейчас надо отгадать, кого изображают в танце удэгейцы? (чайки, нерпы, медведи, тигры, олени, рыбы и т. д.)
Физминутка «Олени» (дети становятся парами по кругу, бой оленей.
4. Игра «От точки к точке»
- Сшей одежду и укрась ее народным орнаментом. (в каждой команде халат, который надо соединить по точкам и украсить).
Защита. По 1 человеку от команды рассказывают. Потом дополняют другие.
ИТОГ
Подсчитывается количество жетонов.
Итак, подошла наша игра «Мы – аборигены» к концу.
Зачем нам нужны знания о древних людях Приморья? (чтобы знать наши корни, понимать и любить нашу малую родину, людей).
- Что больше всего понравилось в нашей игре?
Сегодня вы хорошо потрудились в командах и показали свои знания. (поощрение – конфеты)
Выход под музыку.