Колмыкова Елизавета Николаевна
Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель : Колмыкова Е. Н.
ЦЕЛИ: познакомить детей с матрешкой; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного закрашивания красками на трафарете матрешки.
Задачи образовательных областей:
«Социализация» : формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому искусству- деревянной матрешке, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством, формировать у детей экологические чувства к природе.
Публикация «Открытая игровая деятельность во второй младшей группе, Конспект НОД по теме „Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)“» размещена в разделах
«Музыка» : развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству
«Чтение художественной литературы» : развивать речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
дидактические игры с матрёшками «Собери картинку», «Найди такую же». Просмотр альбома «Русские народные промыслы».
Наглядный дидактический материал:
• демонстрационный материал: Сергиево-Посадские матрешки, майдановские, семеновские.
• раздаточный дидактический материал: бумажные силуэты матрешек не раскрашенные (по количеству детей)
Словарь: русская игрушка.
Оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением матрешек, запись русской народной песни «Русские матрешки», «Коробейники»
Программное содержание:
• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
• Учить выделять детали костюма матрешки (платок, фартук) .
• Формировать эстетическое и экологическое отношение, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной.
• Воспитывать бережное отношение к игрушке, природе, уважение к труду,.
Ход ИГРОВОЙ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит русская народная песня «Коробейники». Воспитатель, одета в русский народный костюм. Дети одеты в костюм матрешек.
В руках у воспитателя подарочная коробка, а в ней матрешка. Утром рано в день воскресный на базаре я была, с мастером игрушек познакомилась, он мне подарил подарок, а что в нем попробуйте угадать?
Принесла подарок вам.
игрушку расписную.
А в одной игрушке
несколько живут подружек
деревянные они
все в косынках, сарафанах
и похожие на вас
угадайте- ка, ребятки, что в коробочке у нас?
Ответ детей (игрушка-МАТРЕШКА)
Раздаю детям кукол-матрешек и предлагаю рассмотреть их:
Дети рассматривают матрешек, а воспитатель рассказывает - это игрушка русская матрешка.
В ней живут несколько подружек, все они похожи друг на друга, только меньше по размеру. Матрешка была изготовлена по подобию японской пустотелой игрушки, но только лицо у японской игрушки было злым, не добрым, и наши художники одели ее в сарафан, нарисовали улыбку и раскрасили яркими красками, и получилась яркая, красивая игрушка матрешка, которая стала сувениром русского народа. В России даже сделали памятник МАТРЕШКЕ.
Сделаны эти матрешки из дерева, это дерево вы, ребята, знаете, называется – липа.
Воспитатель обращается к детям; а мы с вами должны беречь деревья, чтобы мастер игрушек сделал нам вот таких красивых матрешек? Ответ детей (ДА).
Воспитатель: дети посмотрите, пожалуйста, на слайды (показ на мультимедиа, вы видите красивых матрешек.
Всех этих матрешек расписывают художники, которые живут в разных городах и селениях России, поэтому матрешки называются майдановские, Семеновские. Ребята, а вам понравились эти красавицы? Хотели бы вы иметь такую красивую игрушку? Ответы детей
(--- Понравился узор, --- а у меня уже такая есть, --- пойдем с мамой в магазин, я попрошу ее купить мне матрешку)
Воспитатель: детки, а мне матрешка говорит, что она хочет танцевать, (включается музыка) давайте мы все вместе станцуем. (дети под хит «Русская матрешка» танцуют).
Воспитатель, обращаясь к детям рассказывает, что мастер, который подарил игрушку попросил вас помочь ему раскрасить матрешкиных подружек, давайте попробуем ему помочь. (ответ детей)--- ДА
Воспитатель: ребятки посмотрите на наши столы, там лежат заготовки, но они не раскрашены, может быть, вы поможете их раскрасить. (Ответы детей---ДА), но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем небольшую пальчиковую разминку
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки
Дети садятся за столы, а воспитатель показывает картинку, и говорит, как нужно раскрасить матрешек. (Платочек – желтой краской, а сарафан красной, после чего дети начинают работать, воспитатель помогает отстающим детям. Напоминает, чтобы спинку держали ровно, не сутулились.
Воспитатель обращается к детям, пока наши работы сохнут, нам Толкачева Вероника расскажет стихотворение о Матрешке.
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
после этого устраивается выставка детских работ. Работы детей рассматриваются и оцениваются самими детьми.
Релаксация: понравилась ли вам МАТРЕШКА? (ДА)-ответ детей
Из какого дерева делают матрешку? (липа)-ответ детей.
Что вам больше всего понравилось делать во время нашей деятельности? Ответы детей (раскрашивать, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)