Елена Евстигнеева
Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.
Задачи:
1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –
Россия.
2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.
3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.
4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.
Способы:
1. Сюрпризный момент – приход в гости кукол в национальных костюмах.
2. Представление кукол в национальных костюмах.
Публикация «Конспект НОД „Дети разных народов мы мечтою о мире живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.
4. Беседа с детьми.
5. Игровое упражнение «Кто, где живет?»
6. Пословицы о Родине.
7. Приветствие людей разных народов
8. Показ слайдов Диснеевского и советского мультфильмов.
9. Приход сказочного персонажа Емели.
10. Народные игры разного народа.
11. Танец «Сиртаки».
12. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей
13. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»
Средства: глобус, коллекция кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, нарисованные голуби на листе бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа «Мир и мы».
2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.
3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.
4. Разучивание стихов с детьми.
5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.
6. Народные игры детей разных народностей.
7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».
Ход образовательной деятельности.
(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него куклы в разных национальных костюмах).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.
Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.
В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.
Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?
Дети : глобус.
Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка – американцы
Россия – россияне
Англия – англичане
Франция – французы
Индия – индийцы
Китай – китайцы
Япония – японцы
Казахстан – казахстанцы
Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.
Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?
Дети :
«Родина любимая, что мать родимая»
«Человек без Родины, что человек без песни»
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»
«Где жить, тем и слыть»
«На родной стороне и камешек знаком»
Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.
(показ слайдов)
И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.
А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.
Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.
А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.
А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.
Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.
Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?
(Ответы детей)
Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.
(показ слайдов)
(на слайде появляется изображение Емели на печке)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?
Дети : Емеля!
Воспитатель: Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.
Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.
Работать стал красиво, ловко.
В деле любом проявлял он сноровку.
Щука всем этим его наградила.
А печка сама его всюду возила.
Вот к вам привезла.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.
(На слайде появляется изображение русских народных гуляний.)
Воспитатель: Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»
(Перед началом игры все играющие произносят попевку) :
Первячки, червячки,
Летом голубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).
(На слайде появляется изображение чувашской девушки.)
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».
Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.
Воспитатель: А еще Емеля говорит, что у каждого народа своя любимая музыка и танцы. Вот послушайте.
(Звучат мелодии финской польки, ламбады, Сиртаки, показ слайдов).
Воспитатель: Когда звучит такая мелодия, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».
(Дети исполняют танец)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей).
Ребенок: О мире мечтает каждый из нас,
Чтоб солнце у каждого было в руках,
И пусть не грозят нам взрывы войны,
Ведь портят они наши мирные дни.
Добрые люди, не надо войны!
Радостный мир защитим от войны!
Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.
Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо.
(Самостоятельная работа детей).
(Звучит музыка «Летите, голуби, летите»)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? В какой стране вы хотели бы побывать? Что вам было интересно делать? Какая игра вам больше всего понравилась?
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
Мы будем в мире на планете жить
И нашей дружбой дорожить.