Людмила Николаевна Ловягина
Конспект НОД по технологии «Цветы-цветочки» (техника квиллинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по технологии в младшей группе
кружка «Волшебные пальчики»
«Цветы – цветочки. Квиллинг».
Пальчиковая игра «Ёжик»
Пальчиковая игра «Ёжик»
Цель: развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; подражание движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
– Давайте поиграем в ёжиков.
Перед началом чтения стихотворения изображаем ё жика: пальцы собраны "в замок" и выпрямлены.
Публикация «Конспект НОД по технологии „Цветы-цветочки“ (техника квиллинг)» размещена в разделах
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся. (прижимаем пальцы – убираем "иголки")
Солнце ёжика согрело -
Ёжик развернулся! (выпрямляем пальцы – показываем "колючки")
Игру можно повторить несколько раз.
Конспект занятия «Цветы цветочки. Квиллинг. День влюбленных».
Программное содержание:
• учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);
• учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;
• развивать мелкую моторику рук;
• совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.
Материалы и инструменты: для цветов :полоски желтой бумаги, полоски оранжевого цвета, полоски зеленого цвета;
Методические приё мы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель. Дети, приближается праздник День Святого Валентина, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимому человеку. Можно вырастить для него цветы в горшочке, а можно сделать букет цветов из бумаги и оформить в виде сердца.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения цветов, уточняет представления о внешнем виде растения: лепестки овальной и круглой формы.
Воспитатель. Серединка у цветка похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.
Этапы выполнения работы
Изготовление цветка
1. Накрутить на зубочистку полоску цветной бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавай ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 5 деталей.
2. Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать 5 лепестков.
Изготовление трубочки-серединки.
1. Склеить вместе 3 полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.
2. Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлиненный конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.
1. Сборка цветка.
1. Приклеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить по два листочка.
2. Полоску зеленого цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали.
Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка — конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.
3. Подклеить лепестки к зеленой чашечке. (Взрослый обязательно
оказывает детям помощь в выполнении.)
Физкульминутка.
Раз, два, три. четыре — Наклониться — три, четыре,
Топаем ногами, И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре — На носок, потом на пятку,
Хлопаем руками. Все мы делаем зарядку.
Руки вытянуть пошире —
(дети выполняют соответствующие Раз, два, три, четыре.
движения.)
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, в чем заключается смысл
народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок — дорога твоя любовь».
Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка — не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. Читает стихотворение о маме.
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.
МАМА. (Р. Сеф)
Демонстрация готовой работы
Использованная литература: "Развитие мелкой моторики" Янушко.