Павликова Зоя
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Конфеты для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по социально- личностному развитию.
Тема: «Конфеты для малышей»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений
Задачи: -вызвать чувство сопереживания, ответственности,заботы о младших, желание помочь;
-уточнить и расширить знания детей об изготовлении кондитерских изделий (конфет);
-поддерживать стремление самостоятельно экспериментировать с разными предметами,материалами, обследовать и выбирать безопасные;
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию „Конфеты для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- обогащать словарь детей терминами: дегустация, кондитерская фабрика;
-развивать умение анализировать, обогащать, доказывать свою точку зрения;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности.
Материал: Ноутбук, слайд-презентация,разные материалы (пластилин,фольга, фантики из под конфет, шарики и др.).
Введение в тему: -Добрый день! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
Рассказать вам одну историю, которая произошла со мной вчера в нашем городе?
-Шла я мимо детского сада и увидела, как дети младшей группы играют «кучу». Я показала на кучу камней и спросила : «А что это у вас?» Дети мне объяснили, что это конфеты. А один мальчик даже камень в рот затолкал, чтобы доказать, что это конфеты. Я очень испугалась и предложила им сделать конфеты самим. А они ответили, что не умеют, они еще маленькие. А было бы так интересно малышам в «Магазин» поиграть яркими красивыми конфетами. И я пообещала им принести сегодня красивые, яркие, разные конфеты для их игры.
Вызвать чувство сопереживания, ответственности, заботы о младших, желание помочь.
Уточнить и расширить знания детей об изготовлении кондитерских изделий (конфет) Дети с воспитателем смотрят слайд-презентацию о Пермской кондитерской фабрике.
-Кто из вас знает,какая кондитерская фабрика находится в г. Перми?
-Как она называется(«Пермская кондитерская фабрика»)
-Какие конфеты на ней изготовляют?
-Все ли конфеты одинаковые по форме? (бывают в форме шара, цилиндра, конуса, брусочка).
-Какие ваши любимые конфеты? Как они называются? С какой начинкой вы любите конфеты?
- Представьте, что у вас за щекой конфета. У меня с кофейной начинкой. А у вас с какой?
-У нас в Кунгуре тоже есть небольшая кондитерская «фабрика» она называется «Пикон», на ней тоже изготовляют конфеты. Я предлагаю вам провести дегустацию наших конфет.
-Кто знает, что такое дегустация (дети высказывают свои предложения).
-Где можно проверить наши предположения (в словаре)
-Дегустация-определение на вкус, запах качество продукта.
Поддерживать стремление самостоятельно экспериментировать с разными предметами,материалами, обследовать и выбирать подходящие. - Вы можете приступать к дегустации (пробовать конфеты).
- Расскажите, какая на вкус ваша конфета.
-Где мы с вами побывали? (на выставке конфет).
-Какие конфеты вы там видели, пробовали? (разные по форме, вкусу).
-для чего мы это все узнавали? Что хотели сделать вместе?
- Кому помочь?
-Сможете ли вы сейчас сами изготовить конфеты малышам для игры в «Магазин»?
- Я приготовила для вас материал, который вам может пригодиться
для работы. Но помните, что наши конфеты должны быть безопасными для малышей.
Дети подходят к столу, выбирают материал для изготовления конфет (бумага, вата, фольга,фантики, пластилин), несут его на свое рабочее место и приступают к работе.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.
- Не забывайте вкладывать в эти конфеты вашу доброту. нежность, старание и хорошее настроение
Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать свою точку зрения. -Какие замечательные конфеты у нас получились.
-Маша ты из чего сделала свои конфеты? А ты Саша?
-Вот теперь конфет много.
-Как вы думаете, интересно будет играть малышам такими конфетами? Не опасно будет играть малышам в них? Могут принести вред?
- А вчем же мы подарим наши конфеты? Как упакуем? На каждой кондитерской фабрике обязательно все конфеты упаковывают.
- давайте и для наших конфет выберем упаковку.
- Во что можно упаковать конфеты?
- Как вы думаете какая лучше всего подойдет?
Дети выбирают и договариваются об упаковке (пакет, корзина,сумочка, коробка, банка или др.)
Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности -Наш подарок готов! Какие мы с вами молодцы!
-А почему у вас настроение хорошее?
-Когда делаешь хорошие дела и сам счастлив, от этого поднимается настроение.
- Куда мы сейчас с вами пойдем? Кому подарим эти конфеты?
- Что мы скажем малышам?