Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ (4 фото)

Альфия Дорошенко
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
Фото №1 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Социализация Фото №3 Методы и приемы сюрпризный момент беседа дидактические игры с использованием ИКТ специально организованная проблемная ситуативная игра вопросы к детям

ель:

способствовать социально - личностному развитию детей

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; закрепить умения отгадывать математическую загадку, умения проводить звуковой анализ слов, умения сравнивать числа и состав числа из двух меньших, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивающие : развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать умение пользоваться символами для обозначения свойств, развивать внимание, мыслительные операции, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Воспитательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно - эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры с использованием ИКТ, специально организованная проблемная ситуативная игра, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: презентация, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с примерами, пеналы с цифрами и знаками «больше», «меньше» и «равно», карточки с шифрованными словами и цифрами, красные, синие и зеленые фишки для обозначения звуков, контуры сердечек, простые и цветные карандаши, ножницы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстрации на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, моделирование ситуаций нравственного содержания.

Словарная работа: космодром, космическая скорость, космический полёт, космическое пространство, космонавтика, спасибо, добрый день, всего добро, внимательный, заботливый, любящий, жадный, равнодушный, добродушный, добросердечный, добросовестный.

Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада, педагог.

Ход НОД

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

1 слайд

Звучит сигнал «SOS»

Педагог: Ребята, откуда доносятся сигналы «SOS». Хотите узнать, что они обозначают?

Дети: Да!

Педагог: Тогда послушайте.

2 слайд: (на нем изображение, звучат сигналы «SOS» и звуковое письмо).

«Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Баба Яга - космическая нога» захватила нашу планету, навела свои порядки. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Баба-Яга покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде. Поэтому я и здесь. Ну, что ребята, вы готовы нам помочь?

Дети: Да!

3 слайд: (на нем подготовка к старту — изображение космического корабля, космическая мелодия).

Педагог: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Чтобы определить своё место в космическом корабле поиграем в игру.

Игра «Найди своё место» 5 +1

На столе разложены карточки с зашифрованными блоками и с цифровыми комбинациями. Ответ соответствует месту в космическом корабле.

Педагог: Итак, нам предстоит отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Космонавты не только эрудированны, но и выносливые. И они всегда делают гимнастику, вот и мы с вами сделаем гимнастику для язычка.

Чу – чу- чу – в космос полететь хочу

Им – им – им – на ракете полетим

Ды – ды – ды – долетим мы до звезды

Ой – ой – ой – и вернёмся мы домой.

Педагог: Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем отсчё т: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!»

Слайд с 4- 6: Полет в космическом пространстве (тихо звучит космическая музыка).

Педагог:

- Кто является первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли? (Ю. А. Гагарин) Слайд 5

- Как называется площадка с различными сооружениями для запуска космических и искусственных кораблей? (Космодром) Слайд 6

- Как можно по - другому назвать космос? Пространство какое? (Космическое пространство); Слайд 7

- Как назвать полёт в космическое пространство? Полёт какой? (Космический полёт);

- А скорость, с которой летит корабль, как называется? (Космическая скорость).

- А что есть в космическом пространстве? (звёзды, солнце, планеты, кометы)

А в каком порядке от Солнца стоят планеты на своих орбитах? (Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Слайд 8

Педагог: Внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д. Ребята, вы готовы к выходу на планету Доброты?

Дети: Да! (выходят)

Слайд 9 (тихая космическая музыка)

Педагог: Ребята, жители планеты Доброты находятся под чарами Бабы-яги и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?

Дети: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

Педагог: А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по -другому сказать о добром человеке?

Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Педагог: Ребята, о доброте сложено много пословиц и поговорок. «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?

(Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день).

А какие пословицы знаете вы?

Дети:

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

8. Доброе слово лечит, злое калечит.

10. Добрая слава лежит, а худая бежит.

14. Живи добрее, будешь всем милее.

Педагог: Молодцы! Как много знаете пословиц о доброте.

Ребята, на этой планете всё находится под чарами Бабы Яги и даже буквы все перепутались в словах. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Шифровальчики» (за столами) Звуковой анализ слова

«ЮПИТЕР»

Б О Р О Д Т А

3 5 4 2 1 6 7

ДОБРОТА

А С Л А К

5 3 1 2 4

ЛАСКА

ЗЕМЛЯ

Е И П Ю Р Т

5 3 2 1 6 4

ЮПИТЕР

У Т Р А С Н

4 3 5 2 1 6

САТУРН

Л В Е О Ч К Е

3 5 2 4 1 7 6

ЧЕЛОВЕК

А И Б О С П С

3 5 6 7 1 2 4

Д С А О Р Ь Т

3 5 2 4 1 7 6

СПАСИБО

Ы Л Б А У К

3 2 4 6 1 5

РАДОСТЬ

УЛЫБКА

Проверка выполнения задания.

Физминутка Слайд 10

Раз, два, стоит ракета.

(Дети поднимают руки вверх).

Три – четыре, скоро взлет.

(Разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца,

(Делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(Берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(Разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо – влево.)

Каждый ведь из нас атлет.

(Сгибают руки в локтях).

Пролетая над Землею,

(Разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут ими).

Педагог: Ребята, Баба Яга – космическая нога приготовила ещё новое испытание: (дети свободно стоят)

«Сравнение чисел» Слайд 11

Назвать «соседей» данных чисел Слайды 12 - 16

«Состав чисел 7,8, и 9 из двух меньших» с помощью Палочек Кюизенера

(за столами)

Комментарии детей.

Слайд 17

Слайд 18

Педагог:

Я предлагаю вам обратить внимание на ручеек. Посмотрите, по нему плавают «сердечки-льдинки», так Баба-Яга заморозила сердца жителей планеты Доброты, и чтобы отогреть их, я предлагаю сердечки разукрасить и вырезать. (Дети работают за столами)

Педагог: - Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).

Педагог: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

А теперь каждый из вас подарит сердечко своему другу с пожеланиями: (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, ты красивая, ты добрый, ты смелый)

Молодцы, ребята. Теперь и жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими.

Слайд 19 изображение Бабы-Яги (звучит мотор космического корабля Бабы-Яги) со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Баба Яга - космическая нога», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету.

Слайд 20

Звуковое письмо: Как здорово! Я благодарю вас за вашу помощь - дарю вам космические сладости. Мне приятно, что теперь, наши жители освободились от вредной Бабы-Яги. И теперь на нашей планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом все живое на нашей планете. (детям дарят шоколадки)

Педагог: Ну, что ребята, проходите на космодром, занимайте места. Начинаем отсчё т: «10, 9,8…». Слайд 4

Педагог: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Очень понравилось путешествие.

Педагог: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

Вывод: Правильно, очень важно быть внимательным друг к другу, приходить на помощь к тем, кто нуждается в ней, говорить друг другу добрые, приятные слова. Молодцы!

Дети исполняют песню «Доброта»

Слайд 21

Изображение солнечного дня (анимация).

Публикации по теме:

«Цветы». Аппликация из коробок для яиц«Цветы». Аппликация из коробок для яиц Сегодня попробовали с ребятами сделать цветы из необычного материала (из коробки для яиц). Начали с создания фона Затем приступили.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 мая 2014 в 22:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД