Альфия Дорошенко
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
▼ Скачать
ель:
способствовать социально - личностному развитию детей
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; закрепить умения отгадывать математическую загадку, умения проводить звуковой анализ слов, умения сравнивать числа и состав числа из двух меньших, совершенствовать навыки работы с ножницами.
Развивающие : развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать умение пользоваться символами для обозначения свойств, развивать внимание, мыслительные операции, совершенствовать навыки работы с ножницами.
Воспитательные: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость;
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно - эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры с использованием ИКТ, специально организованная проблемная ситуативная игра, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: презентация, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с примерами, пеналы с цифрами и знаками «больше», «меньше» и «равно», карточки с шифрованными словами и цифрами, красные, синие и зеленые фишки для обозначения звуков, контуры сердечек, простые и цветные карандаши, ножницы.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстрации на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, моделирование ситуаций нравственного содержания.
Словарная работа: космодром, космическая скорость, космический полёт, космическое пространство, космонавтика, спасибо, добрый день, всего добро, внимательный, заботливый, любящий, жадный, равнодушный, добродушный, добросердечный, добросовестный.
Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада, педагог.
Ход НОД
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
1 слайд
Звучит сигнал «SOS»
Педагог: Ребята, откуда доносятся сигналы «SOS». Хотите узнать, что они обозначают?
Дети: Да!
Педагог: Тогда послушайте.
2 слайд: (на нем изображение, звучат сигналы «SOS» и звуковое письмо).
«Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Баба Яга - космическая нога» захватила нашу планету, навела свои порядки. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Баба-Яга покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде. Поэтому я и здесь. Ну, что ребята, вы готовы нам помочь?
Дети: Да!
3 слайд: (на нем подготовка к старту — изображение космического корабля, космическая мелодия).
Педагог: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Чтобы определить своё место в космическом корабле поиграем в игру.
Игра «Найди своё место» 5 +1
На столе разложены карточки с зашифрованными блоками и с цифровыми комбинациями. Ответ соответствует месту в космическом корабле.
Педагог: Итак, нам предстоит отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Космонавты не только эрудированны, но и выносливые. И они всегда делают гимнастику, вот и мы с вами сделаем гимнастику для язычка.
Чу – чу- чу – в космос полететь хочу
Им – им – им – на ракете полетим
Ды – ды – ды – долетим мы до звезды
Ой – ой – ой – и вернёмся мы домой.
Педагог: Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?
Дети: Да!
Педагог: Начинаем отсчё т: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!»
Слайд с 4- 6: Полет в космическом пространстве (тихо звучит космическая музыка).
Педагог:
- Кто является первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли? (Ю. А. Гагарин) Слайд 5
- Как называется площадка с различными сооружениями для запуска космических и искусственных кораблей? (Космодром) Слайд 6
- Как можно по - другому назвать космос? Пространство какое? (Космическое пространство); Слайд 7
- Как назвать полёт в космическое пространство? Полёт какой? (Космический полёт);
- А скорость, с которой летит корабль, как называется? (Космическая скорость).
- А что есть в космическом пространстве? (звёзды, солнце, планеты, кометы)
А в каком порядке от Солнца стоят планеты на своих орбитах? (Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Слайд 8
Педагог: Внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.
Начинаем отсчё т: «10,9,8 и т. д. Ребята, вы готовы к выходу на планету Доброты?
Дети: Да! (выходят)
Слайд 9 (тихая космическая музыка)
Педагог: Ребята, жители планеты Доброты находятся под чарами Бабы-яги и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?
Дети: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.
Педагог: А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по -другому сказать о добром человеке?
Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Педагог: Ребята, о доброте сложено много пословиц и поговорок. «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?
(Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день).
А какие пословицы знаете вы?
Дети:
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
8. Доброе слово лечит, злое калечит.
10. Добрая слава лежит, а худая бежит.
14. Живи добрее, будешь всем милее.
Педагог: Молодцы! Как много знаете пословиц о доброте.
Ребята, на этой планете всё находится под чарами Бабы Яги и даже буквы все перепутались в словах. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Шифровальчики» (за столами) Звуковой анализ слова
«ЮПИТЕР»
Б О Р О Д Т А
3 5 4 2 1 6 7
ДОБРОТА
А С Л А К
5 3 1 2 4
ЛАСКА
ЗЕМЛЯ
Е И П Ю Р Т
5 3 2 1 6 4
ЮПИТЕР
У Т Р А С Н
4 3 5 2 1 6
САТУРН
Л В Е О Ч К Е
3 5 2 4 1 7 6
ЧЕЛОВЕК
А И Б О С П С
3 5 6 7 1 2 4
Д С А О Р Ь Т
3 5 2 4 1 7 6
СПАСИБО
Ы Л Б А У К
3 2 4 6 1 5
РАДОСТЬ
УЛЫБКА
Проверка выполнения задания.
Физминутка Слайд 10
Раз, два, стоит ракета.
(Дети поднимают руки вверх).
Три – четыре, скоро взлет.
(Разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до Солнца,
(Делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(Берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно,
(Разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо – влево.)
Каждый ведь из нас атлет.
(Сгибают руки в локтях).
Пролетая над Землею,
(Разводят руки в стороны).
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут ими).
Педагог: Ребята, Баба Яга – космическая нога приготовила ещё новое испытание: (дети свободно стоят)
«Сравнение чисел» Слайд 11
Назвать «соседей» данных чисел Слайды 12 - 16
«Состав чисел 7,8, и 9 из двух меньших» с помощью Палочек Кюизенера
(за столами)
Комментарии детей.
Слайд 17
Слайд 18
Педагог:
Я предлагаю вам обратить внимание на ручеек. Посмотрите, по нему плавают «сердечки-льдинки», так Баба-Яга заморозила сердца жителей планеты Доброты, и чтобы отогреть их, я предлагаю сердечки разукрасить и вырезать. (Дети работают за столами)
Педагог: - Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).
Педагог: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
А теперь каждый из вас подарит сердечко своему другу с пожеланиями: (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, ты красивая, ты добрый, ты смелый)
Молодцы, ребята. Теперь и жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими.
Слайд 19 изображение Бабы-Яги (звучит мотор космического корабля Бабы-Яги) со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Баба Яга - космическая нога», не думала, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету.
Слайд 20
Звуковое письмо: Как здорово! Я благодарю вас за вашу помощь - дарю вам космические сладости. Мне приятно, что теперь, наши жители освободились от вредной Бабы-Яги. И теперь на нашей планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом все живое на нашей планете. (детям дарят шоколадки)
Педагог: Ну, что ребята, проходите на космодром, занимайте места. Начинаем отсчё т: «10, 9,8…». Слайд 4
Педагог: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Очень понравилось путешествие.
Педагог: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?
Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.
Вывод: Правильно, очень важно быть внимательным друг к другу, приходить на помощь к тем, кто нуждается в ней, говорить друг другу добрые, приятные слова. Молодцы!
Дети исполняют песню «Доброта»
Слайд 21
Изображение солнечного дня (анимация).