Елена Шапырина
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию умения различать предметы по величине (большой- маленький);
-способствовать развитию умения различать количество предметов (один —много);
- содействовать формированию умения называть предметы по форме (кубик, шарик).
Развивающие :
- развивать умение отвечать на вопросы;
- способствовать формированию умения повторять за взрослым слова и фразы;
- обогащать словарный запас воспитанников.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста „Прогулка в осенний лес к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать интерес к игровым заданиям
- способствовать умению проявлять активность
Оборудование: осенние листья, разные по величине, две коробочки- большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руке игрушку- солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.
Воспитатель: -Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять (дети и воспитатель идут в лес)
Танец «Листопад»
Воспитатель: Ребята, вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (дети танцуют под музыку)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки! (кружатся дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки (кружатся дети с красными листочками)
Покружились и сели на землю (дети приседают)
Прилетел лёгкий ветерок, подул
Листья разлетелись в разные стороны (дети кладут листочки на пол)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок- Мишутка
Встретим мы его в лесу-
Уделим ему минутку!
Встречают Мишутку, он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка, проводится игра «Большой- маленький» (дети сортируют по величине листья в коробки, большие листья — в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку). Мишутка благодарит детей.
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Воспитатель:
-К сундучку мы подойдем
Дружно все в него заглянем…
Дети называют содержимое сундучка, называют геометрические формы- шарик, кубик. Воспитатель задает вопросы:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков? (Много). Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик). Дети складывают предметы назад в сундучок.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним
-Листочки разбирали большие и маленькие
- Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
- Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась. Воспитатель поощряет детей.