Дина Шагиахметова
Конспект НОД по РЭМП у дошкольников с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(лексическая тема "Мы читаем С. Я. Маршака")
Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть фигуры определённой формы, преобразовать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки по времени, умения определять время по часам.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП у дошкольников с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, графомоторных навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии. Самостоятельности, активности, инициативности.
Д. м. : магнитная доска, картинки «Время суток», мультимедийная презентация
Р. м. : контейнеры с геометрическими фигурами из картона, ножницы, рабочие тетради и наборы цветных карандашей, простые карандаши.
Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к сказке
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Педагог:
Бим - бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом -
Ставенки резные,
Окна расписные.
Педагог: Чей же это дом? Как вы думаете?
Дети. Это кошкин дом из сказки С. Я. Маршака.
Педагог. Правильно. Я предлагаю сегодня побывать в этой сказке. Вы согласны?
Дети. Да.
Упражнение «Кошкин дом»
Педагог. Назовите, какие геометрические фигуры использованы для постройки дома?
Дети: Треугольник, прямоугольник, полукруг, квадрат, круг, ромб.
Педагог: Саша, скажи, какие фигуры понадобились, чтобы построить крышу?
Ребенок: треугольник, полукруг, прямоугольник
Педагог: Хорошо. Спасибо. Никита, какие фигуры понадобились, чтобы построить окна?
Ребенок: Полукруг, квадрат, ромб, четырехугольник
Педагог: Спасибо, все верно. Айлана, какие фигуры понадобились, чтобы построить дверь в доме?
Ребенок: прямоугольник, треугольник, круг.
Педагог: Молодцы, все верно. А в сказке С. Я. Маршака у кошки была лестница, украшенная вот такой ковровой дорожкой:
А на лестнице ковёр –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру,
Сходит кошка по утру.
Упражнение «А на лестнице ковер»
Педагог. Давайте сделаем такую же красивую ковровую дорожку. Возьмите красные прямоугольники-дорожки- и выложите на этом прямоугольнике такой же узор. (Дети выполняют задание и обнаруживают, что среди фигур нет квадратов полукругов)
Педагог: Все ли фигуры у вас есть?
Дети: нет.
Педагог: Что же делать?
Дети:
Педагог: Нельзя ли получить из фигур, которые есть у вас в тарелочках, нужные вам фигуры?
Дети: Можно
Педагог: А как?
Дети: Нужно разрезать прямоугольник пополам и получится два квадрата, а если разрезать круг пополам, то получится полукруг.
Педагог: Все верно. Продолжайте свою работу. (Дети продолжают работу)
Педагог: Вы справились с заданием и его условием. Какие замечательные ковровые дорожки у вас получились! По таким красивым коврикам к кошке шли гости. А кто сейчас узнаем.
Упражнение «Друзья спасибо, что пришли»
Педагог. Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете –
Заморская, ангорская.
(Показ слайда кошки)
Педагог: Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
(Показ слайда кота, после кошки)
Педагог: Что за герои постучались однажды «под окном, чтобы их впустили в дом»?
Дети: Котята, кошкины племянники.
(Показ слайда. Котят после кота)
Педаго: Кто пришёл в гости к кошке, когда Василий выгнал котят?
Дети:
Педагог: К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл.
(Показ слайда. Козёл после котят)
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
(Показ слайда. Козу после козла)
Петух явился боевой.
(Показ слайда. Петуха после козы)
За петухом наседка.
(Показ слайда. Наседки после петуха)
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья соседка.
(Показ слайда. Свинья после наседки)
Педагог: Сосчитайте героев сказки по порядку, начиная с кошки.
Дети. 1 – кошка, 2 – кот, 3 – котёнок, 4 – котёнок. 5 – козёл, 6 – коза, 7 – петух, 8 – наседка, 9 – свинья.
Педагог: Сколько героев сказки выстроилось в ряд?
Дети. Всего 9 героев.
Педагог: Закройте глаза, а я поменяю местами героев сказки. Вы должны будете определить, кто поменялся местами.
Дети. Местами поменялись котёнок и наседка.
Педагог: Какими по счёту стали эти герои?
Дети: Теперь наседка стала третьей, а котёнок – восьмым.
Педагог: Молодцы. Все верно. Долго засиделись гости.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковёр.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим!
Подвижное упражнение «Загорелся кошкин дом»
Педагог: Встаньте около стола, покажем какой был пожар:
С треском, щёлканьем и громом. Дети образуют круг, подни-
Встал огонь над новым домом, мают руки и щёлкают пальцам
Озираются кругом, Ритмично машут руками,
Машет красным рукавом. над головой.
Как увидели грачи Встают на цыпочки, прик-
Это пламя с каланчи ладывают правую руку
козырьком к глазам.
Затрубили, зазвонили:
- Тили-тили, тили-тили, Бегут по кругу друг за другом
Тили-тили, тили-бом! Машут руками, как крыльями
Загорелся кошкин дом!
С. Маршак.
Педагог: Присаживайтесь, пожалуйста. И вот остались кошка с котом бездомными.
Упражнение «Ох, невесело бездомным…»
Педагог: Откройте тетради. Что вы видите?
Дети: Мы видим кошку и кота, которые остались без дома, и дома других героев сказки.
Педагог: Где на схеме находятся кот и кошка?
Дети. Кот и кошка стоят в центре картинки.
Педагог: Где находятся другие герои сказки?
Дети:
Педагог: Сейчас по моей инструкции вы проложите маршрут для кота и кошки и узнаёте, где они найдут приют. Маршрут вы будете прокладывать от красной точки. Отсчитайте от точки вниз 3 клетки. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задания)
Педагог. Отсчитайте вправо 4 клетки. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задание)
Педагог: Отсчитайте вверх 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задание)
Педагог: Отсчитайте вправо 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задание)
Педагог: К кому пришли кот и кошка сначала?
Дети. Они пришли к петуху и наседке в курятник.
Воспитатель. Пустили ли их в курятник?
ДЕТИ. Нет. Их не пустили.
Воспитатель. Куда же они пошли дальше? Отсчитайте вверх 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте влево 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. У чьего дома оказались кот и кошка теперь? Пустили ли их в это дом?
ДЕТИ. Они оказались у дома козла и козы. Их не пустили и в этот дом.
Воспитатель. Куда же теперь лежал их путь? Отсчитайте вниз 10 клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вниз две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание
Воспитатель. Где оказались кот и кошка? Остались ли они в этом доме?
ДЕТИ. Они оказались у хаты свиньи. И здесь им не пришлось остаться.
Воспитатель. Куда же лежал их путь дальше? Отсчитайте 6 клеток влево. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте вверх 1 клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
ДЕТИ. Выполняют задание.
Воспитатель. Отсчитайте влево 4 клетки. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задание)
Воспитатель. Отсчитайте вниз одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию. (ДЕТИ выполняют задание)
Воспитатель. Куда пришли кот и кошка? Приютили ли их в этом доме.
Дети. Они пришли к старому домику котят. Котята их пожалели и не выгнали.
Педагог: А сейчас напоследок раскрасьте все домики. (ДЕТИ выполняют задание)
Игра «В новом доме»
Педагог. А потом кот с котятами построили новый дом и стали там все вместе жить-поживать. И каждый занимался своим делом. Определите время суток на каждой картинке. Расставьте картинки по порядку, начиная с той картинки, на которой нарисовано утро. Для этого помогут стихи. А идёт у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живёт!
Домоседкою слывёт.
Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днём он ходит на работу,
Тёмной ночью — на охоту.
Педагог: Определите время на часах на первой картинке
Дети: На часах 9ч. утра
Педагог: А сколько времени на часах на второй картине?
Дети: На часах три часа дня.
Педагог: Определите время на часах на следующей картине.
Дети: На третьей картине на часах девять часов вечера.
Педагог: Сколько времени показывают часы на последней картине?
Дети: На последней картине часы показывают два часа ночи.
Педагог: Молодцы! А сейчас разгадайте ребус. Что за слово в нем зашифровано?
Дети: кошка
Педагог: Отлично! Кошка-героиня какой сказки?
Дети: Героиня сказки «Кошкин дом»
Педагог: Я вами очень горжусь! Скажите :
Где вы побывали сегодня?
Чему вы учились сегодня на занятии?
С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
Что было для вас интересно?
Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я вами горжусь!
Литература: Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 6 до 7 лет, стр. 360