Марина Чмелева
Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Приоритетная образовательная деятельность:
- «Познание»
Цель образовательной деятельности: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Закрепить умения воспроизводить последовательность чисел в пределах 20.
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Закрепление знания геометрических фигур.
Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
Закреплять умение пользоваться знаками (больше, меньше, равно).
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н, А, Зайцева и конструктора Лего „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, доводить дело до конца.
Материал и оборудование:
Набор LEGO на каждого ребёнка, пульт с геометрическими фигурами, наборное полотно с звёздочками, плакат с планетами, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 – до 10, рисунок Звездочёта с подзорной трубой, числовые домики, карандаши.
Магнитофон с записью космической музыки.
Таблицы Н. А. Зайцева по математике.
Проблемная ситуация:
Помочь жителям галактики
Предварительная работа:
Работа с наборами LEGO по схемам и без. Загадки о космосе. Беседа о планетах и звёздах.
Методы и приёмы:
1. Практические: построение ракеты; решение задач; счёт; сравнение чисел; состав числа из двух меньших.
2. Наглядные: построение ракеты по схемам.
3. Словесные: поощрения, разъяснения, беседа, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественное творчество»:
Отбирать детали конструктора, создавать конструкцию объёмной формы. Сочетать реальные и вымышленные элементы космической техники. Формировать навыки творческого конструирования.
- «Музыка»:
Развитие интереса к музыкальному произведению, звучащего необычными звуками; представлять космические образы; проникаться соответствующим настроением.
- «Социализация»:
Проявлять интерес к жителям галактики, желанием им помочь.
«Чтение художественной литературы»:
- Развитие интереса и любви к книгам познавательного содержания с элементами научности.
Ход НОД:
(Дети стоят возле воспитателя недалеко от столов с раздаточным материалом).
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло аудиоприглашение в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
ПОД.
Числа, знаки, задачи, геометрические фигуры, загадки, примеры.
Воспитатель:
Правильно. И все там что – то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, решают примеры и задачи.
Сейчас мы проведём небольшую разминку, чтобы проверить свои силы и подготовиться к полёту.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путешествие.
А теперь скажите на чём мы будем путешествовать?
ПОД.
На ракете.
Воспитатель:
Давайте сядем за столы и построим космические ракеты из конструктора LEGO.
Дети строят ракеты из конструктора LEGO
Разминка:
- Поднимается ракета /руки вверх
- Чертит небо ярким светом /развести руки в стороны
- Улетает на планеты /машут руками
- Самодельная ракета /свести руки конусом над головой
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.
Задание:
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Какую фигуру нарисовали в первом ряду?
Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
ПОД.
– Квадрат
- Овал
- Трапеция
Воспитатель:
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы сработал пуск ракеты, посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
ПОД.
20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Вот мы и прибыли на планету …
Но что случилось с названием этой планеты? Оно рассыпалось на кусочки. Давайте расставим эти карточки-кусочки по порядку возрастания ответов и прочитаем название.
4-3 (ПЛА) 1+2 (ТА) 4-2 (НЕ) 3+1 (ЗА) 3+2 (ДА) 3+3 (ЧЕК)
ПЛАНЕТА «ЗАДАЧЕК»
Дети решают задачи на космическую тему
Воспитатель:
Отправляемся на планету «Звездочётов».
Посмотрите в иллюминатор. Сколько звёзд
ПОД.
7 звёзд.
Воспитатель:
Кто покажет цифру, которая соответствует количеству звёзд
ПОД.
Показывают цифру 7.
Воспитатель:
Вот мы прибыли на планету «Звездочётов»
Смотрите, а вот и Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звёзды и определять какое число больше, а какое меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки.
Игра «Больше, меньше, равно»
Воспитатель:
Мы хорошо поработали можно и поиграть.
Физминутка:
Раз, два стоит ракета / руки над головой конусом
Три, четыре самолёт / руки назад в сторону
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре / хлопки
И на месте походили / ходьба на месте
Воспитатель:
Наш космический корабль отправляется на планету «Цифр».
Пока мы летим, давайте потренируем свою память.
Задание:
Запомните сколько звёздочек на наборном полотне?
ПОД.
8 звёздочек.
Воспитатель:
Закройте глаза. Что изменилось?
ПОД.
Стало 6 звёздочек. Третья звёздочка переместилась вниз, а седьмая наверх.
Воспитатель:
Покажите цифрами, которая переместилась наверх, которая вниз.
Вот мы и прибыли на планету «Цифр»
Воспитатель:
Я не могу открыть дверь нашей ракеты. Нужно назвать все числа, оканчивающиеся нулями до 100.
ПОД:
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Воспитатель:
Замок открыт.
Воспитатель:
Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа- соседи, которые в сумме дают число дома. Случилась беда, некоторые цифры на домах пропали, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры.
Задание: Заселите пустые квартиры числами.
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой, на Землю.
Послушайте: в двигателе ракеты появился стук.
Задание:
Кто сосчитает сколько раз стукнет, тот поможет исправить двигатель.
Дети закрывают глаза, считают в уме; молча, показывают цифры, обозначающие количество стуков.
Воспитатель:
Двигатель исправлен.
Мы прилетели на Землю.
Рефлексия:
Воспитатель:
Нас встречает фотокорреспондент газеты «Дошколята» и просит ответить на вопросы:
- Где вы были?
- Чем занимались?
- Вам понравилось?
Фотокорреспондент:
Спасибо, ребята, за интервью и до свидания.