МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»

Марина Чмелева
Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Космическое путешествие

Приоритетная образовательная деятельность:

- «Познание»

Цель образовательной деятельности: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Закрепить умения воспроизводить последовательность чисел в пределах 20.

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Закрепление знания геометрических фигур.

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

Закреплять умение пользоваться знаками (больше, меньше, равно).

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н, А, Зайцева и конструктора Лего „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, доводить дело до конца.

Материал и оборудование:

Набор LEGO на каждого ребёнка, пульт с геометрическими фигурами, наборное полотно с звёздочками, плакат с планетами, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 – до 10, рисунок Звездочёта с подзорной трубой, числовые домики, карандаши.

Магнитофон с записью космической музыки.

Таблицы Н. А. Зайцева по математике.

Проблемная ситуация:

Помочь жителям галактики

Предварительная работа:

Работа с наборами LEGO по схемам и без. Загадки о космосе. Беседа о планетах и звёздах.

Методы и приёмы:

1. Практические: построение ракеты; решение задач; счёт; сравнение чисел; состав числа из двух меньших.

2. Наглядные: построение ракеты по схемам.

3. Словесные: поощрения, разъяснения, беседа, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественное творчество»:

Отбирать детали конструктора, создавать конструкцию объёмной формы. Сочетать реальные и вымышленные элементы космической техники. Формировать навыки творческого конструирования.

- «Музыка»:

Развитие интереса к музыкальному произведению, звучащего необычными звуками; представлять космические образы; проникаться соответствующим настроением.

- «Социализация»:

Проявлять интерес к жителям галактики, желанием им помочь.

«Чтение художественной литературы»:

- Развитие интереса и любви к книгам познавательного содержания с элементами научности.

Ход НОД:

(Дети стоят возле воспитателя недалеко от столов с раздаточным материалом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло аудиоприглашение в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

ПОД.

Числа, знаки, задачи, геометрические фигуры, загадки, примеры.

Воспитатель:

Правильно. И все там что – то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, решают примеры и задачи.

Сейчас мы проведём небольшую разминку, чтобы проверить свои силы и подготовиться к полёту.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путешествие.

А теперь скажите на чём мы будем путешествовать?

ПОД.

На ракете.

Воспитатель:

Давайте сядем за столы и построим космические ракеты из конструктора LEGO.

Дети строят ракеты из конструктора LEGO

Разминка:

- Поднимается ракета /руки вверх

- Чертит небо ярким светом /развести руки в стороны

- Улетает на планеты /машут руками

- Самодельная ракета /свести руки конусом над головой

Воспитатель:

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.

Задание:

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

ПОД.

– Квадрат

- Овал

- Трапеция

Воспитатель:

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы сработал пуск ракеты, посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

ПОД.

20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Вот мы и прибыли на планету …

Но что случилось с названием этой планеты? Оно рассыпалось на кусочки. Давайте расставим эти карточки-кусочки по порядку возрастания ответов и прочитаем название.

4-3 (ПЛА) 1+2 (ТА) 4-2 (НЕ) 3+1 (ЗА) 3+2 (ДА) 3+3 (ЧЕК)

ПЛАНЕТА «ЗАДАЧЕК»

Дети решают задачи на космическую тему

Воспитатель:

Отправляемся на планету «Звездочётов».

Посмотрите в иллюминатор. Сколько звёзд

ПОД.

7 звёзд.

Воспитатель:

Кто покажет цифру, которая соответствует количеству звёзд

ПОД.

Показывают цифру 7.

Воспитатель:

Вот мы прибыли на планету «Звездочётов»

Смотрите, а вот и Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звёзды и определять какое число больше, а какое меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки.

Игра «Больше, меньше, равно»

Воспитатель:

Мы хорошо поработали можно и поиграть.

Физминутка:

Раз, два стоит ракета / руки над головой конусом

Три, четыре самолёт / руки назад в сторону

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре / хлопки

И на месте походили / ходьба на месте

Воспитатель:

Наш космический корабль отправляется на планету «Цифр».

Пока мы летим, давайте потренируем свою память.

Задание:

Запомните сколько звёздочек на наборном полотне?

ПОД.

8 звёздочек.

Воспитатель:

Закройте глаза. Что изменилось?

ПОД.

Стало 6 звёздочек. Третья звёздочка переместилась вниз, а седьмая наверх.

Воспитатель:

Покажите цифрами, которая переместилась наверх, которая вниз.

Вот мы и прибыли на планету «Цифр»

Воспитатель:

Я не могу открыть дверь нашей ракеты. Нужно назвать все числа, оканчивающиеся нулями до 100.

ПОД:

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Воспитатель:

Замок открыт.

Воспитатель:

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа- соседи, которые в сумме дают число дома. Случилась беда, некоторые цифры на домах пропали, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры.

Задание: Заселите пустые квартиры числами.

Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой, на Землю.

Послушайте: в двигателе ракеты появился стук.

Задание:

Кто сосчитает сколько раз стукнет, тот поможет исправить двигатель.

Дети закрывают глаза, считают в уме; молча, показывают цифры, обозначающие количество стуков.

Воспитатель:

Двигатель исправлен.

Мы прилетели на Землю.

Рефлексия:

Воспитатель:

Нас встречает фотокорреспондент газеты «Дошколята» и просит ответить на вопросы:

- Где вы были?

- Чем занимались?

- Вам понравилось?

Фотокорреспондент:

Спасибо, ребята, за интервью и до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД