Екатерина Овчинникова
Конспект НОД по РНС «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга
Показ кукольного театра во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе.
Воспитателем второй младшей
группы Овчинникова Е. В.
Санкт-Петербург
2020-2021 г.
Показ кукольного театра во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Публикация «Конспект НОД по РНС „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
для детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия
1. Тема НОД: «Показ кукольного театра по сказке Колобок»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
2. Задачи:
• развивать память, связную речь, умение сопереживать героям сказки, воспитывать у детей любовь к народному творчеству, к сказкам, умение их слушать.
• напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем,
• продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;
• побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, проговариванием отдельных слов, фраз.
3. Тип занятия: закрепление пройденного материала
4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие.
5. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
6. Методы: игровой, наглядный, словесный.
7. Приемы: художественное слово, пояснение.
8. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
9. Вид занятия: интегрированное, комбинированное занятие.
10. Ресурсы: волшебный сундучок, стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра по сказке "Колобок" (дом, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, деревья, дорожка, альбомные листы, карандаши.
Этап занятия Содержание Форма организации работы Время (мин.)
1. Психологический настрой.
2. Мотивационно – побудительный
3. Физкультминутки.
4. Актуализация.
5. Заключительный. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.
Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы
Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка
Подведение итогов Участие в приветствии
Ответы
Совместная деятельность с детьми
Ответы
Совместная деятельность с воспитателем 1 мин.
3 мин.
1 мин.
7 мин.
3 мин.
Ход
Воспитатель: Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем? Давайте-ка посмотрим, ребята.
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель: Да тут письмо, я сейчас его прочту.
Читает: «Этот сундучок не простой, а волшебный. В этом сундучке спряталась сказка. А какая это сказка вы узнаете, если отгадаете загадку».
Воспитатель: А вот и загадка. Отгадаем её ребята?
Воспитатель загадывает загадку.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Круглый бок, румяный бок. Что за сказка. (колобок)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, «Колобок».
Воспитатель: Сегодня мы вспомним эту сказку, давайте расскажем ее вместе.
Воспитатель: Жили были …. кто? (показывает деда с бабкой)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Вот говорит дед бабке
(воспитатель держит в руке деда и бабку)-
«Испеки-ка ты мне, бабка, колобок». А бабка ему отвечает: «Да из чего испечь-то, муки нет» - А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, вот, муки и наберется. (Воспитатель убирает деда за дом, бабка остается)
Воспитатель: Бабка так и сделала. Ребята, покажем, как бабушка колобка будет печь.
Воспитатель: По коробу поскребла (Дети скребут руками).
Воспитатель: По сусеку помела (Дети метут ладошками).
Воспитатель: И наскребла муки горсти две (Дети показывают)
Воспитатель: Замесила муку на сметане (Дети мешают тесто)
Воспитатель: Скатала колобок (Дети трут ладошку об ладошку)
Воспитатель: Испекла в масле (Дети вытягивают руки вперед)
Воспитатель: И на окошко студить положила (Воспитатель кладет колобка на окошко)
Воспитатель: Колобок полежал, полежал, спрыгнул на дорожку и покатился. (Воспитатель берет колобка и катит по дорожке)
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … кто? (показывает зайца)
Ответы детей:
Воспитатель: Что говорит заяц?
Ответы детей:
Воспитатель: Колобок что отвечает?
Ответы детей:
Воспитатель: И колобок запел песенку.
(Воспитатель поет песню вместе с детьми)
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле печён,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок дальше (катит колобка по дорожке, а навстречу ему (показывает волка) Кто?
Ответы детей
Воспитатель: Что говорит волк колобку?
Ответы детей
Воспитатель: Колобок волку что отвечает?
Ответы детей:
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по дорожке (катит колобка по дорожке, а навстречу ему (показывает медведя) кто?
Ответы детей:
Воспитатель: Что говорит медведь колобку?
Ответы детей:
Воспитатель: Что говорит колобок?
Ответы детей: Воспитатель: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, катится по дорожке (воспитатель катит колобка по дорожке, а навстречу ему (показывает лису) кто?
Ответы детей:
Воспитатель: Говорит лиса - " Куда катишься". Что отвечает колобок?
Ответы детей:
Воспитатель: Лиса говорит колобку "Спой мне песенку". Колобок запел песенку. (Дети поют песню колобка, воспитатель помогает)
Воспитатель: Говорит лиса "Песенка твоя хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок". Колобок вскочил лисе на нос (помещает колобка лисе на нос, а лиса его – Ам, и съела. Вот и сказке конец.
Воспитатель: Дети, почему с колобком случилась такая беда?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверно потому, что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много колобков.