Людмила Каракуц
Конспект НОД по риторике в подготовительной группе «От мысли к слову»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по риторике в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 129»
«От мысли к слову».
Педагог по обучению грамоте:
Каракуц Людмила Модестовна
Воронеж 2011г.
Публикация «Конспект НОД по риторике в подготовительной группе „От мысли к слову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: 1. Развивать технические навыки речи детей: дикцию, речевое дыхание, интонационную выразительность речи
2. Учить детей аргументировать свой выбор, чётко формулировать ответ.
3. Учить самостоятельно решать риторическую задачу, используя знакомые формы этикетного общения.
4. Закрепить знания детей о структуре текста, его смысловом единстве. При составлении рассказа использовать сравнения, описания, звукоподражания, пословицы.
- Сегодня у нас занятие по риторике. И, как всегда, наша старая знакомая сорока – белобока приготовила для нас сюрприз. На этом плакате зашифрована знакомая для вас скороговорка. Нам надо её расшифровать. Но сначала скажите мне, что такое скороговорка, и как её надо произносить?
Дети разгадывают ребус и проговаривают скороговорку.
- Какие скороговорки вы знаете ещё?
- Узнаёте, этого сказочного героя? (Винни – Пух).
- как вы думаете, какое чувство выражает его мордочка, и почему вы так считаете?
- Правильно, Винни – Пух озадачен, удивлён. А дело вот в чём. Звери напечатали «Лесную газету», но кое – что забыли. Стал Винни – пух её читать и удивился. Давайте прочитаем название первой странички и попробуем определить, чего не хватает в объявлениях, которые дали лесные звери в газету.
1.»Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу исключительно ночью! Ух!»
2. «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству! Патрикеевной больше не называть!»
3. «Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне».
4. «Что – то очень стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?».
5. «Помогу всем у кого сломался будильник».
6. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше всего с мёдом».
7. «Тому, кто найдёт мой хвост. Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! И не беспокойте меня такими мелочами».
Дети читают первое объявление и определяют,что не хватает подписи.
- Нам надо назвать того, кто написал эти объявления, и объяснить, почему вы пришли к такому решению.
- Посмотрите, что написано на второй страничке газеты.
-Верно на второй страничке игротека. Слева изображены различные животные, а справа предметы. Для каждого животного или птицы надо подобрать предмет, который на него похож по действию или какому – нибудь другому признаку и объяснить свой выбор (петух - подушка, гусь – мяч, собака – часы, лягушка – замок, баран – шуба).
Редакция газеты объявила конкурс на лучший рассказ. Пришло очень много рассказов. И вот один из них. Его прислал мальчик Петя:
Стихи умею сочинять!
Читает папа мой газету.
Собака, молча, ест котлету.
Строители возводят дом.
Брат с папой в шахматы играет
На удочку попался сом.
На небе солнышко сияет.
- Почему, вы думаете, что это набор предложений? (объяснения детей).
Предлагаю детям рассказать и записать на плёнку свои коротенькие, смешные рассказы и отослать Винни – Пуху в редакцию лесной газеты.
Обращаю внимание детей на коробочку с надписью «Детям от Феи Вежливости».
- Что же это может быть?
Откроем посылку. В ней Фея вежливости прислала детям игру, которая называется «Риторические задачки». Это плакаты размером с альбомный лист, с изображением героев народных сказок, попавших в какую – нибудь ситуацию. Например: Мартышке подарили на день рождения банан. Что она должна сделать? Как поблагодарить за это Слонёнка?
- За то, что вы так хорошо справились с заданием в игре, Фея Вежливости вам приготовила ещё один сюрприз: если вы сможете сложить кусочки этого письма, то узнаете, что это за сюрприз.
Дети складывают письмо и читают пословицу : «От учтивых слов – язык не отсохнет».
- Как вы думаете, что это такое?
- Объясните её.
- Вспомните, какие ещё пословицы вы знаете о речи.
- Ну вот и закончилось наше занятие. Молодцы.