Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот так чудо - чудеса: это бабочка краса».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Техника рисования
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Наглядный: просмотр образовательной мини - серии мультфильма «Бабочка». https://youtu.be/tS4dPzfVUEs
Рассматривание иллюстрации «Бабочка".
Словесный: чтение короткой истории, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев «Бабочка».
Ззт: Физкультурная минутка «Бабочка».
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Цель: создание рисунка. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить работу по совершенствованию навыков рисования в нетрадиционной технике рисования – монотипия;
-формировать умение создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности (линии);
-расширить знания детей о возможностях краски гуашь, посредством рисования техникой «монотипия»;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о насекомых.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию чувства гармонии и красоты, восприятия цвета;
-обеспечить ситуацию, способствующую развитию зрительного восприятия теплых и холодных цветов краски.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные к слову бабочка- красивая, разноцветная, необыкновенная, редкая, яркая, легкокрылая, хрупкая, нарядная, диковинная, небольшая.
Инструменты и материалы: шаблоны бабочек, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует заготовить шаблоны бабочек.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте отрывок рассказа, о маленькой, красивой и доброй героине сказки Х. К. Андерсена.
«Маленькие рыбки, которые плавали под водой, верно, видели жабу с сынком и слышали, что она говорила, потому что все по высунули из воды головки, чтобы поглядеть на крошку невесту. А как они увидели её, им стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Не бывать же этому! Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!
- Ребята, Вы конечно, узнали сказку, в которой рассказывается история крошечной девочки, размером в один дюйм.
- Кто может мне ответить, как называется эта сказка?
-Ответы детей.
- Правильно, сказка называется «Дюймовочка».
-Спасаясь от жабы, Дюймовочка плыла на листе, и чтобы он плыл быстрее, она сняла свой шёлковый пояс, привязала один конец к листу.
-Вспомните, на кого Дюймовочка набросила второй конец своего пояса.
- Ответы детей.
-Верно ребята, это бабочка.
Бабочка проснётся летом.
Полюбуется рассветом.
Вальс станцует с ветерком,
Танго — с белым мотыльком.
Передаст привет цветочкам –
Разноцветным ангелочкам.
Не желая отдохнуть,
Полетит в далёкий путь.
С ней отправятся подружки –
Пчёлки-труженицы, мушки.
Времечко пришло опять
Им цветочки опылять,
Чтобы новая весна,
Посадила семена!
Н. Розбицкая
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать бабочку.
-Предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в увлекательное занятие - рисование при помощи уникального, симметричного отпечатка.
Самостоятельная деятельность детей.
Первым делом ребята слаживают пополам шаблон бабочки, тем самым «проведя» четкую линию, точно посередине.
Затем покрывают краской разного цвета одну сторону бабочки.
Цвета краски выбирают самостоятельно в соответствии с их желанием.
Нанесение краски на рисунок бабочки происходит со старанием, чтобы как можно меньше выходить за линию, ограничивающую область раскрашивания.
Затем ребята сложили шаблон снова пополам: раскрашенная половина бабочки отпечаталась на чистой стороне шаблона.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя краски разных цветов, каждый из вас создал свою живописную, как райские цветы бабочку, и теперь они украшают нашу группу, напоминая нам об ушедшем лете.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-довольны вы своими результатами?
-как вы считаете, какая работа самая аккуратная?
-понравилась ли вам рисовать в технике монотипия?
- Что было для вас трудно?
-Что понравилось?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.