Оксана Васильева
Детский мастер-класс по лепке «Вот так чудо-чудеса: это бабочка-краса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Только весеннее солнышко пригреет, как просыпаются самые красивые насекомые – бабочки. В старину верили, что они произошли от цветов. Словно живые цветочки, они порхают в лугах, садах и парках. А за ними с восторгом наблюдают наши дети. В сказках добрые феи и эльфы носят крылья, как у бабочек, поэтому эти насекомые являются символом добра и света.
Сколько чёрточек и точек! На цветке сидит… цветочек!
Публикация «Детский мастер-класс по лепке „Вот так чудо-чудеса: это бабочка-краса!“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
Невозможно найти детей, которые не любят лепить из пластилина. Этот материал интересен тем, что принимает любую форму, поделку можно подправить, присутствует дозирование объема пластилина во время работы. Пластилинография предполагает постепенный переход от простых способов работы к сложным, когда дошкольник сможет длительное время выполнять композицию не утомляясь. Выделяют разные виды пластилинографии. Остановимся на самом простом – технике размазывания пластилина на бумаге тонким слоем. Для этого нам необходимо иметь лист с изображением насекомого, пластилин и стеки, салфетки и бисер, пайетки.
Целью данного мастер класса является – рисование бабочки на листе бумаги пластилином, в нетрадиционной технике лепки и декорирование изображения дополнительным материалом.
Задачи:
• Закрепить умения и навыки работы с пластилином в технике пластилинография.
• Развивать высшие психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие; пространственную ориентацию, координацию.
• Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трех компонентов творческой деятельности).
• Закреплять представление об особенностях внешнего вида насекомого.
• Развивать творческое воображение и накапливать опыт эстетической деятельности.
• Свободно варьировать разные приемы декорирования, укладывая пайетки симметрично сверху изображения, подбирая по цвету и размеру.
• Развивать согласованность и умелость рук, укреплять их силу и подвижность.
При решении всех задач, этот вид творчества способствует развитию тех значимых качеств, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения детей дошкольного возраста.
С детьми обговариваются этапы работы; выбирается цвет пластилина и приемы декорирования. Техника выполнения: для нанесения пластилина на основу его отщипывают небольшими кусочками и либо разминают его в руках, либо для удобства раскатывают в ладонях, наносить пластилин тонким слоем, не заходя за контур изображения, используя в работе разный цвет.
На лесной полянке чудо —
На цветочках бантики,
Как цветные фантики.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
Во время проведения деятельности можно немного расслабиться и провести с детьми физминутку.
Физминутка
Утром бабочка проснулась, имитируют движения
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Лишний пластилин, нанесенный на основу, убираем стекой.
Работа с пластилином закончена.
На цветочке я сижу
И от страха не дрожу.
Летом я люблю летать,
А зимой привыкла спать.
Готовим материал для декорирования: насыпаем бисер, выбираем пайетки "цветочки" и "листочки".
Выкладываем пайетки на стол.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю — кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса :
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!