Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» (старшая группа)

Шилова Наталья
Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима»

Старшая группа.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Познавательное развитие»;

ОО «Речевое развитие».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебница зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.

2. Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.

3. Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.

Развивающие:

1. Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

1. Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

2. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

3. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, ватные палочки, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.

Музыкальное оформление занятия: Музыка П. И. Чайковского «Январь»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Жанна Владимировна, давайте поздороваемся и пригласим пройти.

Дети: Здравствуйте.

Гостья проходит и присаживается.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите ко мне.

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на ковер и послушать сказку.

Дети садятся на ковер. Воспитатель включает ноутбук, показывает презентацию.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилась!

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится? Почему?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Воспитатель: А какая бывает зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая.

Воспитатель (раздает детям шарики Суджок) .Давайте попробуем покатать шарики и представим, что делаем снежки! (Здоровьесберегающее упражнение) Молодцы!

1. Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Я вам предлагаю полюбоваться на картину, художник рассказывает о зиме с помощью красок.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).

Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Хлопают руками

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики

Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе

Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки

И покажем дома маме. Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги. Руки перед собой наклон немного вперед, метель

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

1. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной белой стороной к зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой

Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, Разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

1. Самостоятельная работа детей. Звучит релаксация = зимняя мелодия.

Педагог помогает детям.

1. Анализ работ

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая снежная зима? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

1. Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии и поэтому получаете «доброе сердечко» каждому, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» (старшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 20:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД