Стругай Наталья
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года зима, представление о внешнем виде воробья. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о них.
Задачи:
Образовательные:
учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы – воробей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
добиваться выразительного изображения птицы внутри изображения, не выходя за контур;
Развивающие:
закреплять умение рисовать кистью внутри контура;
развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
воспитывать аккуратность в работе с красками;
Интеграция разных видов деятельности:
беседа о зиме, о зимующих птицах;
чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах;
рассматривание иллюстраций с изображением воробья;
наблюдение за воробьём на прогулке;
Материал и оборудование: краски цветные, кисть для рисования, листы бумаги с изображением контура птицы воробья, иллюстрации с изображением воробья и зимующих птиц, запись «Звуки природы»
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение про зиму
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспитатель: скажите ребята какое сейчас время года?
Дети: (зима)
Воспитатель: совершенно, верно на дворе зима, на улице снег. Скажите, а где можно увидеть снег?
Дети: снег лежит на деревьях, домах, дорогах.
Воспитатель: какого цвета снег?
Дети: белый
Воспитатель: а ещё снег холодный, пушистый, лёгкий, липкий. Зима принесла с собой мороз, метели, вьюги. Есть птицы, которые не боятся метели и мороза, эти птицы зимуют вместе с нами. Как можно называются, одним словом эти птички?
Дети: зимующие
Воспитатель: зимующие птички не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, сорока, голубь). А чтобы узнать ещё одну, зимующую птицу отгадайте загадку.
Озорной малыш пернатый,
Пару крошек он ухватит,
Подлетай же к нам смелей,
Милый, славный (воробей)
Воспитатель: молодцы ребята, я предлагаю послушать как поют птицы.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы: давайте нарисуем нашему воробью друзей. Каким цветом мы будем рисовать маленького воробья?
Дети: коричневым
Воспитатель: воробьи - маленькие птички, коричнево цвета, с длинным хвостиком и тоненькими лапками, живут эти птички стайкой.
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги, на которых изображены контуру птицы. Посмотрите, как мы будем рисовать (показ педагога).
Но, прежде чем мы будем рисовать, давайте разомнём пальчики, чтобы они хорошо рисовали и не устали.
Гимнастика для пальчиков «Воробей»
Воробьи, воробушки,
Серенькие пёрышки
(похлопываем руками по бокам)
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки
(стучим пальчиком по ладони)
Нет, с ладони не клюют,
(руки разводим в стороны)
И погладить не дают
(пожимаем плечами)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: а теперь можно приступать к выполнению работы (дети самостоятельно рисуют)
Педагог наблюдает за выполнением работы детей, с помощью вопросов уточняет форму, размеры и цвет птицы.
Воспитатель: а теперь мы поиграем
П/И «Воробышки и автомобиль»
Итоговая часть:
Воспитатель: Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птицу мы рисовали сегодня? (Воробья) Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стайка маленьких воробьёв. Какие они красивые и совсем разные! Всем большое спасибо!
Выставка рисунков в группе.