Гозель Абсаламова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Круглые фрукты и овощи»
Абсаламова Гозель Абдулкеримовна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Круглые фрукты и овощи»
Цель: дать детям знания об овощах и фруктах; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать кистью круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура; располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; развивать речь; упражнять в выполнении упражнений в воздухе; развивать понятие большой-маленький.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Круглые фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Задачи:
- обобщить знания о фруктах;
- обобщить знания об овощах;
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- расширить познавательный интерес;
Материалы и оборудование: разные игрушки в форме фруктов и овощей, карточки с изображением сада и огорода, письмо с загадками об овощах и фруктах, акварельные краски, бумага, кисточка.
Ход работы:
Воспитатель с детьми заходят в группу и встают вокруг «сюрприза» (В центре перед детьми стоит корзина с овощами и фруктами накрытая салфеткой).
Воспитатель: Дети, смотрите, нам пришло письмо. Ребята, да тут загадки. Давайте вместе их отгадаем и узнаем, что лежит в корзине.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос)
Правильно! Мы все загадки отгадали, пора открывать корзину. (осматриваем игрушки в корзине)
Дидактическая игра «что, где растет?» (используем карточки с изображением сада и огорода).
Вы, ребята, молодцы! Всем нашли дом.
А давайте попробуем нарисовать разные фрукты и овощи. Но сначала разомнём наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:
«Фруктовые пальчики»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: Теперь нарисуем пальчиком фрукты и овощи в воздухе, сначала большие, а затем маленькие и начинаем рисовать.
Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки. Вот теперь мы можем рисовать свои любимые фрукты и овощи. Не забывайте промывать свою кисть, когда меняете цвет краски.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигур овощей и фруктов, а также способы их раскрашивания. Дети рисуют и раскрашивают рисунки.
Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
- Какие яркие фрукты и овощи у вас получились! Вам они нравятся?
- Что мы научились рисовать?
- Где растут эти фрукты и овощи?