Наталья Киреева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, коммуникация.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
заготовки божьих коровок из картона, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Ребята! А вы помните какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
- А я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
- А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
2. Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками) .
- Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
3. Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
- Ой ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и нарисуем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи
- Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружда».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
5. Показ приема рисования.
Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,
прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
6. Итоги:
- Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
- Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!