Юлия Бортникова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Интеграция образовательных областей:познание, социализация, труд, коммуникация.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал:
заготовки божьих коровок из соленого теста, гуашь трех цветов (красный, желтый, черный, кисти, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход НОД:
1.Организационный момент:Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).
Узнали? Кто это? (божья коровка).
Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
2. Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
- Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
3. Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
- Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только они не похожи на мамочку свою.
- Почему они не похожи? (они не цветные)
- А как нам ребята помочь божьим коровкам? (их нужно разукрасить).
- А чем можно их разукрасить? (красками).
- Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
4. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет.
Следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут,
Следом за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
Костюмчики с точками черненькими.
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
5. Показ приема рисования. Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,
прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
6. Итоги: - Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
- Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!