Йосыпив Екатерина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
• учить рисовать предметы круглой формы;
Развивающие:
• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;
• развивать мышление, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Заяц в зимний период“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• воспитывать доброту, отзывчивость;
• воспитывать умение работать с краской аккуратно;
• воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.
Оборудование:
столы (двухместные);
стулья (по количеству детей);
Письмо от зайцев;
Макет «Зимний лес»;
Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»;
гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей);
кисточки (по количеству детей);
листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей);
стаканчик с водой (по количеству детей);
клеенки (по количеству детей);
салфетки (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте скорей его прочитаем! (Воспитатель открывает конверт с письмом).
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, в зимний лес попади!» (Воспитатель ставит на стол макет «Зимний лес»)
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, мы на месте. Что вы видите вокруг?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.
Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь?
(ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?
(ответы детей, воспитатель хвалит и выбирает самые оригинальные.
Приглашает пройти к столам. Рассматривание образца, предлагает пальцем обвести контур рисунка. У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, черные глаза, нос. Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает, как правильно держать кисточку, закрашивать детали рисунка. Помогает тем, кто нуждается в помощи).
Воспитатель: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Весело с лисичкой играть, но пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки и повторяйте за мной : «Раз, два, три, в детский сад попади!»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправлялись?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: Кого мы рисовали?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.