Наталья Дмитриева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ оленя : ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе.
- Уточнить и расширить знания детей о северных оленях.
Развивающие:
-Развивать умение работать кистью разными способами: всей кистью, концом кисти, тычком.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Северный олень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: листы с голубым фоном, краски, кисти мягкие и жесткие, иллюстрации северного оленя.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, о чем пойдет речь на занятии.
От рогов ветвистых, стройных На снегу заметна тень. Кто бежит к нам с ветром споря? Это северный … (олень)
- Почему вы думаете, что это олень?
- Посмотрите на картинки. Что вы можете рассказать о том, как выглядит северный олень.
Дети называют части тела оленя, их форму, расположение и назначение.
Обобщение: Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, у оленей овальное туловище вместе с шеей, тонкие сильные ноги, короткий хвост, красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят : «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Показ:
1. – Какого цвета шерсть у оленя? (серая) Надо приготовить серый цвет.
2. рисуем самую большую часть тела – туловище.
3. голову, в зависимости оттого, что будет делать ваш олень : наклониться или поднимет.
4. шея, соединяем голову с туловищем
5. уши (примакиванием)
6. тонкие, ветвистые рога. (есть и самца и у самки)
7. короткие ноги, на концах которых широкие копыта
8. жесткой кистью белым цветом дорисовываем гриву, которая растёт сверху.
9. глаз
Физ. минутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
- А сейчас вы нарисуете картинку «Северные олени».
2. Деятельность детей. Индивидуальная работа во время рисования : советы, уточнения, напоминания.
3. Заключение. Дети раскладывают работы на полу, рассматривают, делятся впечатлениями: чей рисунок понравился и почему.