Марина Ширшова
Конспект НОД в старшей группе рисованию по мотивам нивхской сказки «Тюлень и камбала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :
«Рисование по мотивам нивхской сказки «Тюлень и камбала»».
Выполнила: воспитатель МБДОУ
д/с № 1 «Солнышко» Ширшова М. С.
Цель: Учить детей рисовать различных нивхских сказочных героев.
Задачи:
Изображать героев сказок крупно и четко, обращая внимание на позы, характерные особенности;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе рисованию по мотивам нивхской сказки „Тюлень и камбала“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать и совершенствовать творческие способности при использовании различных изобразительных материалов в процессе художественной деятельности, к сюжетосложению и композиции;
Способствовать обогащению эмоциональной сферы;
Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве; интерес к устному народному творчеству коренных малочисленных народов севера Сахалина, уважение и бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации к сказке В. М. Санги «Тюлень и камбала», цветные восковые карандаши, простые карандаши, ластики, альбомы.
Ход НОД
Организационный момент: дети стоят по кругу и слушают звуки музыкального инструмента варгана.
Воспитатель: Ребята здравствуйте, скажите пожалуйста что за музыкальный инструмент мы услышали?
Дети: барабан, дудка, варган, бревно.
Воспитатель: Правильно ответил тот, кто сказал, что это варган. А музыкальным инструментом какого народа он является?
Дети: Нивхов.
Воспитатель: Правильно ребята. Но как мы уже знаем, помимо музыкальных инструментов, танцев, обрядов, праздников и игр у нивхов были различные сказки. Скажите, с какими сказками коренных малочисленных народов севера Сахалина вы познакомились?
Дети: «Девочка лебедь», «Медведь и бурундук», «Тюлень и камбала».
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили название сказок. Но сегодня мы с вами будем рисовать по мотивам знакомой вам нивхской сказки «Тюлень и камбала». Для начала давайте вспомним сюжет сказки, опираясь на иллюстрации к ней. В начале сказки мы знаем, что камбала обращалась за советом к наваге, тайменю и корюшке узнать, что ей сделать, чтобы быть непохожей на остальных камбал. Но рыбы ей ничего не сказали. А к кому она обратилась потом?
Дети: Она поплыла к тюленю.
Воспитатель: Правильно, когда она обратилась к тюленю, тот с радостью решил ей помочь, только с одним условием. Она должна была помочь и тюленю, так как в то время он был весь черный, а на льду его можно было увидеть издалека. И поэтому камбала должна была раскрасить и тюленя. Как мы ребята с вами знаем, смотря на иллюстрацию, тюлень так красиво раскрасил камбалу, что она долго не могла наглядеться на себя. А когда она взялась за работу, то до конца ее не доделала и уплыла. Но тюлень так на нее обиделся и начал за ней гоняться по всему морю. И с тех пор тюлень пятнистый всегда враждующий с камбалой.
Сегодня мы с вами нарисуем сюжет того, как тюлень раскрашивает камбалу. Для этого положите перед собой альбомы горизонтально. Простым карандашом все вместе пошагово нарисуем сначала тюленя, а затем камбалу. Посмотрите внимательно на тюленя и скажите, какой формы его туловище?
Дети: У тюленя туловище овальное, голова круглая.
Воспитатель: Правильно, вытянутая у него еще мордочка, ласты передние и задние. А как мы нарисуем камбалу ребята?
Дети: У нее более круглое туловище и плавники с хвостом.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте приступать к работе и сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: А теперь давайте начнем нашу работу, возьмем простой карандаш и нарисуем тюленя и камбалу. (После окончания рисовать простым карандашом делается перерыв).
Физминутка: «Мы сегодня рисовали»
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: Теперь приступаем к раскраске наших рисунков.
Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки. Давай – те устроим из наших рисунков выставку и позовем к нам детей, чтобы они полюбовались нашими рисунками. На этом наша образовательная деятельность закончена.