Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по рисованию на тему «Божья коровка»
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные
образы насекомых.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение создавать композицию.
• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Божья коровка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать чувство формы и цвета.
• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное
0тношение к насекомым
Предварительная работа:
• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
• чтение художественной литературы
• рисование округлых форм на протяжении учебного года.
Демонстрационный материал. Иллюстрация с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Альбом, трафарет листочка, краски гуашевые чёрного и красного, оранжевого цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Педагог. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: Дети о ком — это стихотворение? (0 насекомых) Ребята, послушайте еще одно
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, о ком это?
Ребёнок. О божьей коровке.
Воспитатель. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?
Предполагаемые ответы детей.
В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
III Заключительная часть.
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку