Елена Минакова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ёжик в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
в средней группе «Ёжик в Космосе»
Цель: создание сюжетного рисунка «Ёжик в космосе»
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение дополнять детали рисунка цветными карандашами или восковыми мелками, не выходя за контур.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных, продолжать знакомить с понятием Космос.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивающие: развивать, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
Материал:
Игрушка - ёжик
Лист – фото с изображением ежика в космосе.
карандаши цветные на каждого ребёнка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу; дидактическая игра «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные»
Ход занятия:
- Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Ёжик
- Правильно - это ёжик (из корзинки появляется игрушка ёжик)
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? (Ответы детей)
- Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика) :
Я, как ёлка, весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
- Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. А ещё ежей называют «засонями». А как вы думаете почему? (Ответы детей).
- Да спят они много. И долго. С октября по март они в спячке. Да и летом, когда они наедают бока, ёжики могут проспать большую часть суток. Уж очень любят они поспать. Но вот пришёл март, и ёжики просыпаются. Но ведь в марте по ночам ещё бывают заморозки. Давайте мы поможем ежику согреться.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик маленький замерз Пальцы собраны в замок и выпрямлены
И в клубок свернулся. Убрать «иголки» прижав пальчики
Солнце ежика пригрело – Выпрямить пальчики показать
ежик развернулся. «колючки»
- Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Скажите, а что делают ежики весной? (Ответы детей).
- Правильно. Вот, и наш ёжик проснулся, и снилось ему, что он побывал в космосе. Ему там очень понравилось, он рассказал об своем путешествии в космос друзьям : что там мелькают кометы, что он приземлялся на разные планеты, такие как Венера, Сатурн и Меркурий. Видел созвездия. И все это было ярко, красочно! Но друзья ему не поверили. Он очень расстроился, но заглянув в свой почтовый ящик, обнаружил фото, где он действительно побывал в Космосе, вот только эти фото оказались черно – белые! Что же делать? Как помочь Ежику? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте раскрасим! Небо в Космосе какого цвета? (Ответы детей).
- А, планета Венера? (Ответы детей).
- А, другие планеты и звезды? (Ответы детей).
- Вы, наверное, устали, как и наш ежик, который долго спал? Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик.
Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают)
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Научили топать – Топ-топ-топ. (топают)
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Научили бегать (бегают на месте)
- Ребята, давайте приступим к работе? (Самостоятельная деятельность детей. Контроль педагога, индивидуальная работа).
- Воспитатель от имени Ежика:
- Ой, спасибо вам, ребята! Побегу своим друзьям покажу. До свидания!
Итог занятия
- Ребята, с кем мы сегодня встретились?
- Что узнали о Ежике?
- Как ему помогли?