Элина Трифонова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые матрёшки»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.
2. Учить детей раскрашивать силуэт матрёшки цветными карандашами, не выходить за контур, придумывать узор, выбирать цвета. Закреплять знание цветов.
3. Развивать творчество, фантазию. Развить интерес к занятию.
4. Воспитывать интерес к работе, любовь к Родине
Материалы и оборудование: доска магнитная, изображения матрёшек, куклы матрёшки, цветные карандаши, восковые мелки, бумага с силуэтами матрёшек.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание альбомов о народных игрушках, разгадывание загадок о матрёшках, беседы о народных игрушках.
Ход НОД
В. Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку. Надеюсь, что вы её отгадаете. А отгадку вы нарисуйте и пришлите мне. Ваш друг Незнайка»
В. Интересно, что это за загадка? Ну, что отгадаем?
Д. Да
В. Тогда слушайте:
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может -три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это? (Матрёшка)
Д. Матрёшка
В. Правильно, это матрёшка.
В. Посмотрите, сегодня я приготовила для вас эти необыкновенные игрушки. Давайте рассмотрим их. Матрёшек вырезали из дерева мастера, а художники придумывали им наряды. У матрёшек черные бровки, глаза. Красные губки и щёчки. Наряды всегда у них яркие, красочные с различными узорами. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных матрёшек, а также кукол матрёшек)
В. А что за секрет таит в себе матрёшка?
Д. В ней находятся ещё матрёшки.
В. Правильно, в матрёшке всегда, если её открыть, есть её «сестрички» которые меньше по размерам. Вот так загадка! Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Физминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. (хлопают в ладошки)
На ногах сапожки,
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные. (хлопают в ладоши)
В. Мы отгадали загадку, но Незнайка хочет чтобы мы нарисовали и отправили ему отгадку на его загадку. Давайте выполним его условие. (Дети садятся за столы)
В. Посмотрите. я приготовила для вас матрёшек, но они не раскрашены. Я думаю, что Незнайке они не понравятся. Что же нам нужно сделать?
Д. Нужно раскрасить.
В. Конечно. Но сначала нужно разработать наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты)
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»)
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки)
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали -вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки)
А сейчас, нам мастера, за работу всем пора (пальчики здороваются)
Дети раскрашивают своих матрёшек, воспитатель при необходимости помогает.
В. Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились. (Дети рассматривают готовые работы) Я думаю, Незнайке они понравятся. Мы обязательно пошлём ему ваших матрёшек. Вы все были молодцы.