Юлия Геннадьева Терехова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о цветах, умение рисовать кистью и краской; учить составлять орнамент из листьев в полосе; развивать чувство цвета;поощрять творческую инициативу.
Оборудование: листья различной окраски в вазе; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разного цвета); краки, кисти, стаканчик с водой, удлиненные листы бумаги, салфетки; мольберт.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украсим полотенце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная подготовка: рассматривание осенних листьев, любование их красотой, сбор самых красивых листочков; рассматривание полотенец, узоров, которыми они украшены, и расположения узоров.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Помните ли вы, какое время года наступило? (Ответы детей). Правильно, осень. Про осень есть такая загадка:
Хотя она пришла без красок
И без кисти,
Но перекрасила все листья.
В какой цвет осень перекрасила листья на деревьях? (Ответы детей). Ну, конечно, почти все деревья поменяли зеленый цвет листьев на желтый. А растут ли в детском саду деревья, у которых листья другого, не желтого цвета? Да, у нас растет дерево с красными листочками. Вот мы с вами и собрали красивый букет из разноцветных листьев. Посмотрите, какие они разные. Есть листочки удлиненные, есть почти круглые, есть и резные. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения листьев). Листочки такие красивые, ими можно что-нибудь украсить. Посмотрите, я могу из них выложить узор для ковра. (Воспитатель на фланелеграфе выкладывает узор). Красиво? Попробуйте и вы разложить листочки на ваших столах так, чтобы получился красивый узор.
Воспитатель раздает детям по 10 – 12 листиков на один стол. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, как создавать композицию, чтобы листья были равномерно распределен по поверхности стола.
- Полюбуйтесь, дети, как приукрасились наши столы. Желтые и красные листочки создали чудесные узоры. Не правда ли? А давайте попробуем украсить узором из листьев еще что-нибудь. Что же можно украсить? (Воспитатель берет полотенце, как бы вытирая руки). Ох, у меня же совершенно неукрашенное полотенце. Может быть, мы его украсим? (Ответы детей).
2. Показ приемов работы.
- А где мы можем расположить узор на полотенце? (Воспитатель показывает полотенца с узором в полосе, с рисунком, равномерно распределенным по всему полотенцу). Мне, ребята, больше всего нравится, когда узор располагается с обеих сторон полотенца в полосе. Вы можете придумать мне такой узор? (Ответы детей). Посмотрите, как можно нарисовать листочки кистью.
Воспитатель на мольберте показывает прием рисования листьев способом примакивания, создавая узор в полосе со сменой красок. Во время показа воспитатель обращает внимание детей на тщательность промывания кисти при смене краски.
- Вот такой узор получился у меня, а у вас полотенчики совершенно белые. Украсьте их узором из листьев. Дети выполняют задание.
3. Итог задания. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Как чудесен узор на этих полотенцах! Красные и желтые листья так украсили их, что хочется бесконечно любоваться ими.
Вот наше полотенце-
Два узорных конца.
Помни: испачкаешь его быстро,
Если грязь не смоешь с лица.