Агата Логачева
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Программное содержание:
-Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.
-Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя мазки только в одном направлении не выходя за пределы контура не оставляя белых пятен.
-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.
-Познакомить детей с оттенками цветов: розовым, лимонным, оранжевым, светло зелёным.
-Учить выделять характерные для рыб признаки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе, „Сказочный мир подводного царства в твоём доме,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение согласовывать друг с другом.
-Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбам, желание заботиться о них.
Методическое оснащение: аквариум, рыбки, конверт с письмом, кляксы, карточки с заданиями, бумажные рыбки и аквариумы, широкая и узкая дорожка, кисти, палитры с краской, салфетки, пластиковый аквариум для рисования, книга сказок, волшебник, запись музыки.
Ход НОД
-Ребята, я загадаю вам загадку:
«Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы» (аквариум).
-Правильно, ребята.
-А кто живет в аквариуме? (рыбки).
-Ребята, посмотрите на аквариум. Чего не хватает в аквариуме? (Он без рыбок).
-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.
Воспитатель читает: г. Славянск на Кубани
Ул. Крупской 219 А
Детский сад № 17
Воспитателям и детям средней группы
Это письмо адресовано нам, может быть, оно нам объяснит, куда делись рыбки.
-Давайте прочитаем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквариум, выполните все мои задания. Я хочу узнать какие вы дружные и сообразительные.
Подпись: «волшебник».
-Да, мы смелые ребята, не испугаемся волшебника.
-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.
Вот, мы дошли до 1-го задания:
-Ребята, а где живут рыбы? (в воде).
-В каких водоемах живут рыбы? (озере, реке, море, океане).
Игра «Рыбки в аквариуме»
Молодцы!
Следы ведут дальше. А вот и 2 задание.
Перед нами два моста узкий и широкий. По какому мосту нам идти? А вот и подсказка. «По узкому пойдёшь, в чащу попадёшь. По широкому пойдёшь, в мастерскую попадёшь» Куда нам пойти?
-Идем дальше по широкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежат краски и кисти. Наверное, это не зря. Давайте мы раскрасим рыбок в аквариуме и подарим волшебнику.
Посмотрите, как правильно раскрашивать рыбок: я набираю краску и аккуратно в одном направлении провожу мазок, затем рядом с ним провожу ещё один, так что бы не оставалось белых пятен. Перед нанесением другой краски я тщательно промываю кисть и вытираю её об салфетку. А затем работаю с другой краской. Приступайте к работе.
-Посмотрите друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, ни кто не вышел за контур, ни у кого не осталось белых пятен, вы на славу потрудились, давайте этот аквариум подарим волшебнику, и он сразу станет добрым и вернет нам рыбок в аквариум (музыка). Из книги сказок появляется волшебник. Волшебник нам благодарен, и он нам вернул рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.
Рассмотрите внимательно рыбок.
-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники).
-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
-Какой она формы? (овальной, круглой).
-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники).
-А зачем ей хвост? ( он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).
-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у нее окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У нее длинный хвост, плавники ярких цветов.
-Кто запомнил, как называется эта рыбка? Давайте все вместе скажем: «гуппи».
-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.
-Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).
-Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом. А как надо ухаживать? (менять воду в аквариуме и чистить).
-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок? (в магазине).
-Рыбок нужно кормить умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. 5
Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма.
-Ребята, вот и стал наш аквариум настоящим, он ожил, в нем появились рыбки.
Вспомните, как мы раскрашивали рыбок? (не выходя за контур, плавными движениями, не оставляя белых пятен)
-Молодцы! Вы были умными, дружными и у вас все получилось. Обязательно расскажите мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.
6