Ольга Корсакова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить знания об осени, осенних деревьях и листьях
Задачи:
- Учить детей разделять предложенные объекты на группы
- Развивать художественно-эстетические чувства и умение создавать сюжетную композицию, наблюдательность, внимание, память
- Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Материалы и оборудован
е: шаблоны листьев березы, фломастеры, карандаши (желтого цвета, 3 мольберта, силуэты деревьев на магните (клен, дуб, рябина, листья на магнитах, игрушка Сова.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Организационный момент:
Воспитатель ждет детей в группе. Звучит музыка. Заходят ребята.
-В: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да, осень) Вот пришла моя пора, в гости к вам пришла, все закончить в срок успела. Я леса, поля раздела, урожай весь собрала, птиц на юг отправила. Можно и повеселиться, поиграть и покружиться.
(Листья разбросаны на полу)
В:Ветерок к нам залетал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, разноцветные. Давайте их соберем. Возьмите каждый по 2 одинаковых листочка. Рома, у тебя листок с какого дерева (с дуба).Значит он какой (дубовый).Молодец, правильно. А у тебя Дана лист с какого дерева (с рябины).Листок какой (рябиновый).
В:Превращаю вас в листочки: вокруг себя обернись и в листочек превратись, а теперь танцуй, кружись.
Закружился надо мной дождь из листьев озорной, до чего же он хорош: где такой еще найдешь? Без конца и без начала танцевать под ним я стала, мы плясали как друзья-дождь из листиков и я. (Л. Разводова).
(Дети и воспитатель кружатся, танцуют под музыку)
В:(дует)Подул ветер. Листочки летите к своим деревьям (мамочкам) и нарядите их в красивый наряд.
(Дети и воспитатель двигаются (бегут) к мольбертам с деревьями и наряжают деревья.)
(Если не правильно дети определили, то воспитатель исправляет. Если все сделали правильно, то не акцентируем на этом внимание.)
В: Молодцы ребята! Какие стали деревья по-осеннему красивые. Вокруг себя повернись, снова в детей превратись.
Раздается крик совы :У-У-У
В:Ребята слышите, кто-то кричит? Кто это? (ответы детей). Давайте поищем, где она спряталась?
(Дети ведут воспитателя к полянке с совой)
В:Да это же наша хранительница музея творчества - Мудрая Сова.
С:Здравствуйте ребята. (дети здороваются).
С:Как красиво вы умеете украшать деревья. (говорит грустным голосом)Молодцы.
В:Сова, почему ты такая грустная?
С:А моя полянка не такая красивая, как мне хотелось бы. (воспитатель с детьми рассматривает полянку)
В:Какое дерево на полянке (ответы детей- береза). Правильно. Давид, как ты догадался. что это береза (ствол белый с черными точками).Согласна. Чего не хватает на березе (ответы детей-листьев).Кто скажет, какого цвета листья на березе осенью (ответы детей - желтые).
С:Какие вы умные и догадливые. Ребята, помогите мне украсить полянку.
В:Поможем сове. (дети-да)
В:Предлагаю пройти за столы. Садитесь туда, где вам будет удобно (дети приходят, садятся).
В:Преже чем, мы приступим к нашему творчеству,давайте вместе вспомним правила безопасности при рисовании карандашами, фломастерами. Чего нельзя делать (ответы детей - не размахивать перед собой, а уж тем более перед лицом соседа, не брать в рот, не бросаться ими).Молодцы, все вы помните.
В:Кира,покажи, как правильно раскрасить листок. (ребенок выходит к мольберту и показывает, беря в руки карандаш). Да, раскрашивать нужно сверху вниз. Карандаш держим правильно - берем двумя пальчиками, а снизу придерживаем - как будто птичку кормим. Молодец Кира, присаживайся. (можно вызвать еще одного ребенка, чтобы показал как раскрашивать фломастером)Воспитатель может показать как держать карандаш.
В:Теперь надо размять наши пальчики. Проведем гимнастику. Повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять
будем листья собирать
листья березы (загибаем большой палец)
листья рябины (загибаем указательный палец)
листья клена (загибаем средний палец)
листья дуба (загибаем безымянный палец)
листья осины мы соберем (загибаем мизинец)
маме осенний букет отнесем (круговые движения руками)
В:Итак, сели красиво, спинка прямая,ножки вместе. Начинаем работать.
(Звучит мелодия песни "Во поле берёза стояла" - Дети начинают раскрашивать листочки, воспитатель контролирует процесс)
(Сова прилетает к ребятам и следит за их работой, время от времени хвалит)
Воспитатель в процессе обговаривает, что нужно листок придерживать левой рукой, чтобы листок не соскользнул или "не улетел"
В: (Имя ребёнка, а какой листок ты раскрашиваешь. (ответ ребёнка)
В: Ну что, у всех готовы листочки (Игра-"1,2,3 к своему дереву беги")
(дети бегут к берёзе и прикрепляют листочки к веткам, сова тоже полетела к своей полянке)
С: Как красиво! Спасибо вам, ребята!
В: Ребята, какие вы молодцы! Какое время года вы помогли сове запечатлеть. (Ответы детей-осень). А что вы для этого сделали? (Ответы детей-Листья раскрасили). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
В: Какими вы сегодня оказались добрыми, отзывчивыми.
С: У-у-у, сфотографируйте меня.
В: Ребята, давайте сфотографируемся вместе с совой. (Дети фотографируются) А вы знаете, что, ребята? Мы на этой полянке можем к примеру: играть в театр, фотографироваться,. . Давайте попрощаемся с совой, нам уже пора идти гулять. (Ответы детей – До свидания сова! До новых встреч)