Ольга Бугаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка танцует национальный танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, любовь к национальному танцу.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Девочка танцует национальный танец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Материалы. Демонстрационный: иллюстрация с изображением танцующих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Словарная работа: задорная, весёлая, энергичная, национальный.
Начало НОД
. Звучит национальная танцевальная музыка. Воспитатель пританцовывает, ненавязчиво вовлекая в танец детей.
— Ребята, что хочется делать под эту музыку? А почему хочется танцевать? Да, музыка задорная, весёлая, энергичная. Как ваши мамы и папы на праздниках танцевали? Покажите, …. Какая красота! Вы так красиво танцевали и сейчас, и на утреннике, что мне захотелось вас нарисовать. Давайте все вместе нарисуем, как танцевали наши девочки.
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций танцующих детей.
- Но сначала давайте рассмотрим иллюстрации. Посмотрите на картинки и покажите, на каких из них дети танцуют? А как вы догадались, что на этой картинке они танцуют, а не стоят просто так? Да, по положению рук, ног, тела можно узнать, что эти дети танцуют.
- Какой формы голова?
- Голова больше или меньше туловища?
- Что есть на голове?
- А какое платье у девочки?
- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.
- Что есть на туловище? Руки.
2. Показ образца воспитателем.
— Кто хочет показать на доске, как нарисовать танцующую девочку? Покажите, пожалуйста (желающие рисуют на доске). Хорошо.
Посмотрите, как ещё можно нарисовать девочку. Беру кисточку. Окунаю в розовую краску, снимаю лишнюю краску о край баночки и рисую голову – она круглая. Теперь вымою кисточку, осушу на салфетке и наберу краску другого цвета.
- Буду рисовать девочке платье. От головы вниз рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, можно нарисовать руки вверх над головой, можно – в стороны или одну вверх, а другую – в сторону. Обратите внимание: девочка у нас в национальном костюме, на голове у неё нарисуем шапочку. Когда краска высохнет, дорисуем глаза, нос, рот, волосы фломастерами или цветными карандашами.
Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.
3. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно)
Мы закончили считать.
4. Самостоятельная работа.
- Что нужно нарисовать сначала? Что делаем потом? Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно. Лишнюю краску снимайте о край банки.
Помочь ____
– Ребята, все справились?
Итог.
Выставка работ.
– Давайте полюбуемся вашими рисунками. Где самая весёлая девочка? Которая девочка красиво танцует? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Вы так красиво нарисовали, что опять захотелось потанцевать! Кто со мной? Танцуют национальный танец