Людмила Гуляганова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи занятия:
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кистью;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию:
- гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Маленький гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
- бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это. (гном)
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?
Основная часть занятия
Воспитатель: А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика? Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.
"Скрут"
"Кто живет под потолком?"
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет…
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
"Кто с ним утром кофе пьет?"
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
"Ну, а как его зовут?"
— Скрут.
"Он капризничает, да?"
— Ни-ког-да…
(Саша Черный)
Воспитатель: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.
Подведение итогов занятия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.