Зырянова Лариса
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домик для поросят» (нетрадиционные техники).
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе. Область образования "Художественное творчество".
Тема: Домик для поросят".
Образовательная область: "Художественное творчество" (рисование).
Подготовила: Зырянова Лариса Семеновна. Первая квалификационная категория.
Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация". "Музыка"
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Домик для поросят“ (нетрадиционные техники),» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цель: Развивать творческие способности детей".
Задачи: Поддерживать интерес к нетрадиционной технике рисования; стимулировать исследовательские действия.
Развивать стремление выполнить изображение не так как другие, а по-своему.
Развивать желание заниматься творческой деятельностью.
Воспитывать инициативу, самостоятельность отзывчивость.
Мотивация: постройка дома для поросят.
Методы и приемы: рассматривание, прослушивание, беседа, показ кукольного театра.
Материал: листы бумаги, грамзапись сказки "Три поросенка", гуашь, кисти, спичечные коробки, штампы.
Предварительная работа: чтение сказки "Три поросенка", рассматривание иллюстраций с изображение домиков, лепка поросят, обучение приемам нетрадиционного рисования, заготовка фона.
ХОД:
Дети проходят в группу. В группе стоят стулья полукругом напротив ширмы. дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
(звучит грамзапись из сказки).
Воспитатель: - Кто-то за ширмой есть (открываю занавеску, захожу за ширму, надеваю перчатки "поросенок Ниф-Ниф и волк". Показываю сценку из сказки. Поросенок выбегает из-за ширмы).
Поросенок : - Ой, наверное, я заблудился. Бежал к Наф-Нафу, а попал к вам в детский сад. Ребята, помогите мне, пожалуйста спрятаться от волка.
Воспитатель: - Поможем поросятам? (ответы детей). Как мы можем им помочь?
(дети предлагают нарисовать домики. На столах приготовлены различные штампы, гуашь, бумага).
Воспитатель: - Вчера мы с вами приготовили полянку, на которой можно нарисовать домик. (кладу на тол листы с готовым фоном в технике "монотипия") Какой домик подойдет поросятам?
Дети: - Прочный, из камня, дерева, кирпича.
Воспитатель: - С чего начнем рисовать домик? (ответы детей). Давайте покажем Ниф-Нифу как мы умеем штамповать с помощью спичечных коробков (дети штампуют кирпичики). нашему домику нужно сделать крышу. С помощью какого материала ее можно нарисовать? (ответы детей).
Дети дополняют рисунок, рисуя крышу, окна, дверь, выбирая материал изображения.
Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся? (обращаюсь к поросенку) - А тебе? Мы постарались сделать его прочным. Теперь можно обустроить двор.
Дети дополняют рисунок: траву - мхом, деревья - выдуванием, цветы печатаем штампами из картошки, солнышко - листьями.
Воспитатель: - Поросятам в этом домике будет жить уютно и никакой зверь им не будет страшен.
Ниф-Ниф вместе с детьми поет песню:
Никакой на свете зверь
Не откроет эту дверь.
Глупый,глупый страшный зверь
Не откроет эту дверь.
Поросенок благодарит детей за помощь и прощается с детьми.