Татьяна Виноградова
Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
по рисованию, средний - младший дошкольный возраст
Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:
Средняя группа :
Развивать представление детей о том,где живут насекомые,птицы, собаки и другие живые существа.
Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Продолжать учить правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно,не выходя за линии. Развивать детское творчество.
Младшая группа :
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать представление детей о том,где живут насекомые,птицы, собаки и другие живые существа. Приобщать к изобразительному искусству. Упражнять в рисовании карандашами. Учить правильно держать карандаш, учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Интеграция: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа.
Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка».
Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
Дидактическая игра «Кто, где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)
Оборудование: проектор, экран, магнитофон.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.
Методические приё мы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Продолжительность НОД: Средняя группа-20 минут. Младшая группа-15 минут.
Ход НОД
Воспитатель: становитесь в ровный круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся. Чтобы день был хороший, мы похлопаем в ладоши.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети : Осень.
Воспитатель: Как вы одеваетесь осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда совсем замерзнете- идете домой, чтобы согреться. А есть животные, птицы и насекомые, у которых нет дома. Вы хотите им помочь?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда я объявляю вас спасателями. А кому мы будем помогать, узнаем, когда отгадаем загадки.
Дети садятся на места.
Воспитатель загадывает загадки.
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Появляется изображение собаки на экране
Снится ночью пауку
Чудо-Юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит-плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это (Птица)
Появляется изображение птички на экране.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Появляется изображение пчелы на экране.
Воспитатель. Ребята, оказывается, вот кому нужна наша помощь. Они пишут, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просят нас помочь им. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: вы наверное догадались, как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы нарисуем домики для них. Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: а как называется домик для собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
Все вместе повторим …
Дети: «конура»
На экране картинка будки
Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?
Дети: квадратной,треугольной.
Воспитатель: как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Появляется картинка скворечника.
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно.
Картинка улья
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Давайте с вами, прежде чем начать рисовать, немного отдохнем.
Физминутка -игра «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под музыку. Как музыка замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома.) Игра повторяется 2 раза.
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает у детей средней группы индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Детям младшей группы напоминает,как закрашивать вертикальными линиями.
Напоминает, как правильно держать карандаш, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Воспитатель : подготовим наши пальцы и руки к работе.
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: теперь можно закрасить любыми цветами, какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.
(дети младшей группы закрашивают готовые изображения. Средний возраст рисуют сами и закрашивают.)
Все работы дети выкладывают на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и отправим. Много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы постарались на славу!