Алеся
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
Методические приемы:
- показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.
Ход НОД:
Звучит музыка Г. Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
-На смену лету пришла (осень).
-Осенью падают (листья).
-Дует холодный (ветер).
-На полях стелиться (туман).
-В лесу растут (грибы).
-Моросит мелкий (дождь).
-Дни стали (короче).
-В садах и на полях собирают (урожай).
-Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч).
-Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).
-Молодцы! Вы правильно закончили предложение.
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.
«Осенний букет»
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый
Листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали?
Пять!
С листьями осенними
Будем мы играть.
«Пробегают» пальчиками по
бедрам к коленям.
Поочередно прикасаются
подушечками пальцев, начиная
с указательного, к большому.
Поочередно загибают пальцы
на одной руке.. Протягивают вперед ладошки.
Поднимают вверх одну руку,
широко раздвинув пальцы.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …пейзаж!
Ребята давайте с вами нарисуем «Осенний пейзаж»
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Дети приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)
- Как назовем выставку?
- Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.