эльвира гарифзянова
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Морозные узоры».
Цель: Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
Задачи:
- Учить рисовать узор на листке, располагая его в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морозные узоры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное
в своем творчестве.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать желание и интерес к рисованию.
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы
Демонстрационный материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Времена года», репродукция картины К. Васильева «Ожидание», картинки морозных узоров на стеклах, Вологодские кружева.
Раздаточный материал: альбомный лист, акварель, кисти тонкие №2, №3, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа – диалог; рассматривание репродукции, картинок, кружевных изделий и беседа по ним; физкультминутка; подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года)
Воспитатель:
- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Посмотрим, что же ещё лежит в посылке?
Воспитатель достает из посылке картинки с изображением морозных узоров и кружева Вологодских мастеров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? (Пушистая заснеженная еловая веточка, перышко сказочной жар птицы, волшебный цветок, хрустальная снежинка, новогодний салют и т. д.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими морозными узорами только зимой.
- А ещё морозные узоры похожи на кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор. (Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками и т. д.)
-Да, узоры создают настоящие волшебники. Кружево – волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник Мороз.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину К. Васильева «Ожидание».
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались? - (На стекле узоры)
- Какое время дня изображено на картине? - (вечер, горит свеча, в комнате темно)
- Только ли белой краской работал художник?
- Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах? (розовый, желтый, голубой)
- Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
- На что похожи зимние узоры?
- А сейчас, я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры.
- Давайте ребята, нарисуем узоры с помощью движений.
Физкультминутка: «Заклинания Зимы» (отрывок из стихотворения М. Пожарова)
Лягте, мягкие снега. (Стоя, поднять руки над головой)
На леса и на луга (Плавно опустить руки через стороны вниз)
Тропы застелите, ветви опушите. (Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз)
На окошках, Дед Мороз, разбросал хрустальных роз, легкие виденья, хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками)
Зачаруй сердца людей (Поднять руки над головой)
Красотой своих затей: в светлые узоры (Плавно опустить их через стороны вниз)
Пусть вникают взоры (Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед)
Воспитатель:
- Сегодня ребята, вы увидели разные зимние узоры. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои снежные кружева на бумаге.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия и прочие, используя холодные цвета акварельных красок.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе.
Воспитатель индивидуально помогает детям советом, у кого возникли затруднения и напоминает, что узоры должны быть ажурными и легкими.
3. Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы и любуются получившимися волшебными узорами. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне, отметить в работе наиболее удачные элементы.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры, они получились все разные, необыкновенные и чудесные. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники.
Воспитатель:
На стекле морозный иней
Сколько черточек и линий
Знаю только я одна
Кто стоит там у окна…
Н. Френкель