Галина Геннадьевна Мартасова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядный плащ для кукол осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать узор из знакомых элементов (круги, цветы, точки, полочки) раскрашивать плащ разными узорами, передавать красоту нарядного плаща. Закреплять у детей умение составлять узор на контуре плаща используя цветные карандаши. Закреплять умение не выходить за контур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.
Словарная работа: узор, точки, круги, цветы, контур.
Материалы: иллюстрации, сюжетные картинки, кукла в нарядном платье, бумажная кукла, цветные карандаши, контур плаща из бумаги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости?
А вот кто к нам сегодня придёт, надо отгадать загадку.
«Я хорошая игрушка
Буду деткам я подружка
Я могу лежать в кроватке
Закрывать могу я глазки» (Кукла).
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном плаще. Но оказалось, что её плащ белый и скучный. Она просит нас украсить его узорами. А в какое время года одевают плащи (осенью) А сейчас какое время года?
Воспитатель: Идут дожди, а кукла Таня хочет по нашим образцам, сшить себе их плащевой ткани яркий плащ, но не знает какой.
Кукла :Как любая кукла —я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле-дети будут рады.
Показать вырезанные из белой бумаги несколько изделий плащей в осенний период, объяснить, что его надо украсить узором.
Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать плащ.
Воспитатель: Проведи линии по пунктиру и тогда, у цветов появятся стебли, дорисуй цветы по желанию и теперь раскрась цветы.
Рассмотреть все готовые рисунки.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами.
Показать вырезанные из белой бумаги несколько изделий плащей в осенний период, объяснить, что его надо украсить узором.
Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать плащ.
Рассмотреть все готовые рисунки.
Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит белые плащи, которые вы будете украшать. Возьмите в руки карандаш и начинаем украшать.
3. Заключительная часть. Анализ.
-Ребята вам понравилось украшать наряды? Давайте выберем самое красивый плащ.
-Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Давайте сделаем выставку из работ, и пусть вечером мамы и папы угадают, где ваша работа.