Рита Чобанян
Конспект НОД по рисованию на тему «Клоун» в подготовительной группе «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»
(декоративное рисование)
Воспитатель: Чобанян Рита Шотаевна г. Курганинск
Занятие «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с цирковым искусством;
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Клоун“ в подготовительной группе „Я веселый и смешной, завожу своей игрой“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи — цвет и линию;
- закреплять знания о контрастных цветах;
- формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;
- развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности;
- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую ини-циативу.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о цирковом искусстве, могут описать профессию клоуна.
Предварительная работа: беседы с детьми о клоунах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, посещения цирка с родителями.
Материалы и оборудование: клоун (игрушка для рассматривания, картинка с изображением клоуна на арене цирка, силуэты клоунов, вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, таблицы по цветоведению; марш «Парад-алле» И. Дунаевского, стихотворение А. Зверева «Клоун».
Содержание занятия.
Вступительная часть. Звучит цирковой марш «Парад-алле».
Воспитатель. Ребята, вслушайтесь в звуки музыки. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В цирк)
Правильно, в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей.)
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель. Цирк - яркое, веселое зрелище! Какие артисты выступают в цирке? (Ответы детей.)
А какой самый смешной артист выступает в цирке? (Клоун.)
Чтение педагогом стихотворения А. Зверева «Клоун».
В шароварах красных,
В красном колпаке,
Сидит и улыбается
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
На ногах ботинки
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна -
Он такой смешной,
Будто настоящий
Клоун цирковой.
Воспитатель. Без какого веселого артиста не обходится ни одно цирковое представление? (Без веселого клоуна.)
(Показ игрушки-клоуна.)
Посмотрите, какой он? (Нарядный, яркий, у него необычная одежда.)
Во что он одет? (Колпак, костюм, ботинки.)
Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен на две части разного цвета. (Показ нескольких образцов с изображениями клоуна.)
Предлагаю вам сегодня с помощью ярких красок создать образ клоуна, выступающего на арене цирка.
Практическая часть.
Воспитатель. Для того чтобы сам клоун и его костюм получился яркий, нарядный, нам нужно вспомнить волшебное свойство цветов.
Цвета делятся на две группы : теплые и холодные.
Назовите и покажите теплые цвета. (Дети называют и показывают.)
Теперь назовите и покажите холодные цвета. (Дети называют и показывают.)
Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга.
Как называются эти цвета? (Контрастные.) (Показ несколько вариантов на цветовом круге.)
Постарайтесь изобразить клоуна так, чтобы он получился у вас ярким и нарядным.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог в случае затруднений советует детям обращаться к таблицам по цветоведению.
Динамическая пауза (по выбору педагога).
Заключительная часть. Анализ готовых работ. Педагог обращает внимание детей на разнообразие нарисованных клоунов, их непохожесть друг на друга, хвалит за интересные и весёлые рисунки. Организация выставки «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой».