Ирина Кузьмина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Просмотр ролика об истории Кремля и его башнях, беседа по нему, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Гуашь (красная, зеленая, черная, желтая, белая, голубой фон, кисти, подставки для кистей, тряпочка, черновик (по количеству детей и для показа, 3 образца для показа (полный; образец с раскрашеной башней без стен, часов, ворот; образец с раскрашеной башней, стенами, воротами, циферблатом без стрелок часов).
Цель:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей передавать в рисунке конструкцию Спасской башни, форму ее частей.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать аккуратно кончиком кисти.
Продолжать учить соблюдать пропорции в рисунке.
Упражнять в закрашивании изображений гуашью.
Развивать творчество, учить дополнять рисунок деталями.
Воспитывать интерес к основным достопримечательностям нашей страны, вызывать желание отражать их в своих рисунках.
Продолжать учить анализировать работы.
Ход НОД:
1. Мотивация.
Дети на ковре на стульчиках полукругом. В центре мольберт, стол с необходимыми материалами.
-Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили недавно путешествие на Красную площадь, увидели Кремль и узнали его историю. Скажите, что люди обычно привозят из путешествия на память? (Что остается на память о путешествии)
Ответы детей.
Если ответ «фотографии» не звучит, воспитатель подводит к нему детей наводящими вопросами, например, «Как мы можем вспомнить, где мы были, что мы видели?»
-Воспитатель: Дети, помните, как мы во время путешествия по Кремлю сфотографировали Спасскую башню? (во время просмотра ролика, он был поставлен на паузу и дети «сфотографировали» башню, у которой остановились, рассмотрели ее) Я уже напечатала свое фото, посмотрите! (воспитатель показывает детям образец рисунка).
-Воспитатель: Посмотрите внимательно, что есть в этом кадре?
Ответы детей.
Затем дети рассматривают, из каких частей состоит башня, какой они формы и каким цветом.
-Воспитатель: Ребята,давайте я вам покажу, как сделать такую красивую, яркую фотографию!
2. Рисование
Для показа образца воспитатель берет голубой фон, спрашивает у детей, как его расположить, вертикально или горизонтально. Можно попробовать запутать детей, заставить поразмышлять: если башня высокая и узкая, почему мы не располагаем фон вертикально? (В этом случае, на лист не поместятся красивые стены с зубчиками, а башня не стоит на Красной площади отдельно).
Воспитатель показывает, как нарисовать поэтапно контуры башни, ворота (арку) в ее нижней части. Далее он убирает образец и достает другой, на котором башня уже раскрашена, дальше будет дорисовывать ее. Воспитатель предлагает детям на выбор оставить ворота открытыми, или они на момент «фото» были закрыты: на образце воспитатель рисует красную решетку внутри арки. Затем воспитатель рисует стены, показывает, как нарисовать зубчики, обращает внимание на то, что они одинаковой высоты и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга (т. е., рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти. Затем образец снова меняется, чтобы не терять время на раскрашивание во время показа. Воспитатель вывешивает на мольберте конечный вариант, обращает внимание, в какой части башни расположен черный циферблат часов. Дальше берет желтую краску, ставит в центре циферблата точку, и от нее рисует 2 стрелочки, короткую и длинную. Спасская башня Кремля готова.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает?
Ответы детей. (солнышка, облаков.)
Перед тем, как дети сядут за столы, проводится физминутка.
Кто не слышал, как бьют куранты? (грозим пальцем правой, левой руки)
На Спасской башне часы-гиганты! (тянемся вверх, руки соединены над головой)
Бом-бом-бом, бом-бом-бом (наклоны в стороны)
И проснулись все кругом! (потягиваемся)
После физкультминутки дети проходят за столы, образец рисунка воспитатель вывешивает на доску.
3. Рефлексия.
Готовые работы развешиваются на доске, воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся «фотографии», выделить яркие, четкие, где даже зубчики стен и стрелочки получились четко. Неаккуратные, неудачные рисунки можно интерпретировать как «смазанные фото», «фото» плохого качества, чтобы отметить, что не удалось и не обидеть детей.