Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Рисование новогодней открытки»

Наталья Дробышева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Рисование новогодней открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №21 общеразвивающего вида"

Тульская область, г. Ефремов

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ

Наталья Дробышева

Тема : «Рисование новогодней открытки»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: „Рисование новогодней открытки“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с хроматическими (цветными) и ахроматическими цветами. Закрепить представление о цветном многообразии, учить смешивать краски, способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов. Закрепить рисование ёлочки с игрушками.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса; развивать художественно – творческие способности

Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопомощи, интерес к празднику Новому году, желание порадовать своих близким подарком.

Материалы: альбомный лист А4, гуашь, палитра, кисть, баночка с водой салфетка. Спектральный круг, изображение хроматических и ахроматических цветов, тёплых и холодных оттенков. Видеоролик «Звонок Карлсону», ноутбук.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Один мой очень хороший знакомый в самом расцвете сил хочет с вами познакомиться. А как его зовут, вы скажете, когда отгадаете загадку.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Д: Карлсон

В: Да, ребята, это Карлсон. Он живет очень далеко, в стране Швеции, в городе Стокгольме, где жила сама Астрид Линдгрен – шведская писательница. Поэтому мы будем ему звонить по видеосвязи.

В: Ребята, хотите познакомиться с Карлсоном?

На мониторе появляется значок скайпа и появляется Карлсон.

2. Основная часть

В: Алло, Карлсон, добрый день!

К: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я с вами познакомлюсь.

В: Да, Карлсон, ребята тоже очень хотят с тобой познакомиться

К: Как мне приятно! Какие вы уже большие, взрослые. Сколько вас много – и мальчишек, и девчонок! Расскажите мне, что вы любите делать больше всего в вашем саду?

Ответы детей:

К: А, я люблю больше всего кушать тортики, пирожные и от конфет не откажусь! И конечно же все это запивать сладким чаем, особенно сейчас, когда на улице такая замечательная зимняя, снежная погода. Хотите посмотреть на красоту за моим окном?

Видеоролик зимнего парка

К: Ребята, скажите, а у вас также красиво?

Ответы детей

К: ну а вы знаете уже какой волшебный праздник приближается?

Дети: Новый год!

К: а что принято дарить на Новый год?

Дети: Подарки!

В: а какие подарки самые лучшие и самые дорогие?

К: Те, которые делают своими руками!

В: правильно!

К: вот и я решил не тратить время даром, а нарисовать открытку своему другу Малышу. Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать на открытке?

Ответы детей:

К: я хочу нарисовать ему на открытке замечательную, красивую, пушистую зеленую елочку

Берет коробку с красками

К: Так, где мои краски? Ах, вот они!

Достает по одной баночке – красный, синий, желтый (белый, черный)

И все? А где же остальные цвета? Где зеленый? Как я буду рисовать елочку? Как же моя открытка?

Плачет …

Что теперь делать?

В: Ребята, надо как-то помочь Карлсону. Давайте подумаем, как это сделать?

Ответы детей

В: Карлсон хочет нарисовать зеленую елочку. А краски нужной нет. Как быть?

Ответы детей. Предлагают попробовать смешать цвета.

В: да, но у нас всего три цвета.

Дети: давайте попробуем

В: Карлсон, мы можем тебе помочь! И ты нарисуешь зеленую елочку!

К: Как, ребята?

Д: краски надо смешать

К: смешивать? Это я люблю! Особенно варенье – абрикосовое с вишневым.

В: да – да. И мы не сомневаемся, что это очень вкусно. Но сегодня мы будем учиться смешивать краски.

Сначала дети экспериментируют и пробуют сами смешать цвета. В итоге они находит нужный зелёный цвет, смешав синюю краску с желтой.

Красный + Желтый = Оранжевый

Красный + Синий = Фиолетовый

Синий + Желтый = Зеленый

В: ребята, смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. Показ картинок

В: посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг. Что он вам напоминает?

Дети: радугу

В: сколько цветов в радуге? Назовите их

Ответы детей:

В: среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные цвета. Основные – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими – т. е. цветные, окрашенные цвета. Те самые, которые есть у Карлсона!

Белый и черный цвета – это не главные цвета. Называются они ахроматическими, т. е. не цветные, бесцветные. При их смешивание получается третий ахроматический цвет – серый.

При смешивании трёх основных цветов можно получить новые – разнообразные цветовые оттенки; а при добавлении в краски белой и черной, разные оттенки исходного цвета. Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому смешивая его с другими красками необходимо соблюдать важное правило – белую краску всегда набирают на кисть первой. А черный цвет, наоборот – самый сильный. Он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу и очень осторожно. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона – темно – красный, темно – зеленый, темно – синий. Показ картинок

Краски бывают холодных и теплых тонов. Показ картинок

Затем рассматривая еще раз основные цвета, дети приходят к выводу, что всего из 3 цветов можно получить много других.

Из синей и красной вот этой получим мы цвет фиолетовый

А синий мы с жёлтой смешаем -зелёный цвет получаем

Красный плюс жёлтый для нас не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.

В: Ребята, теперь мы знаем, какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет! Давайте расскажем об этом Карлсону, чтобы он смог нарисовать елочку на открытке и подарить ее своему другу Малышу!

К: ну что, ребята, вы мне поможете?

Ответы детей:

К: ой, как все замечательно получается! У меня сразу поднялось настроение, что хочется петь и танцевать.

3. Физкультминутка «Танец с Карлсоном»

В: ребята, благодаря нашему эксперименту мы узнали, как из трех основных цветом получить другие цвета. Предлагаю и вам нарисовать вместе с Карлсоном нарисовать новогодние открытки для своих друзей!

4. Практическая часть

Воспитатель напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью. Как правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде и сушить о салфетку. Соединяя краски сначала нужно взять краску светлого тона и добавить в нее немного краски темного цвета.

5. Пальчиковая гимнастка «Шустрая мышка»

Шустрая мышка

перчатку нашла,

гнездо в ней устроив,

мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать

Раскрыть ладони, растопырить пальцы рук

Поворачивать ладони

Сложить ладони «ковшиком»

Поманить пальчиком

Постучать кулачком

О кулачок

Погладить руки по очереди

Сложить руки под щечку

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ работ детей.

Дети рассматривают открытки друг друга. Показывают их Карлсону. Карлсон хвалит детей и прощается с ними.

К: ребята, какие красивые открытки у вас получились! Спасибо большое, что вы мне помогли! Научили меня смешивать краски. Теперь я знаю как это делается. Я желаю вам здоровья и удачи в новом году! До свидания!

8. Итог занятия

В: ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что можно сделать с красками?

Какие цвета бывают?

Какие основные цвета вы знаете?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию новогодней открытки «Ёлочка» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию новогодней открытки «Ёлочка» в средней группе Фотоотчёт о занятии по рисованию новогодней открытки «Ёлочка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать новогоднюю открытку. Задачи Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Рисование новогодней открытки»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 09:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Рисование новогодней открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дробышева (УИ 1706493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД