Наталья Дробышева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Рисование новогодней открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №21 общеразвивающего вида"
Тульская область, г. Ефремов
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ
Наталья Дробышева
Тема : «Рисование новогодней открытки»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: „Рисование новогодней открытки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: познакомить детей с хроматическими (цветными) и ахроматическими цветами. Закрепить представление о цветном многообразии, учить смешивать краски, способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов. Закрепить рисование ёлочки с игрушками.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса; развивать художественно – творческие способности
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопомощи, интерес к празднику Новому году, желание порадовать своих близким подарком.
Материалы: альбомный лист А4, гуашь, палитра, кисть, баночка с водой салфетка. Спектральный круг, изображение хроматических и ахроматических цветов, тёплых и холодных оттенков. Видеоролик «Звонок Карлсону», ноутбук.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Один мой очень хороший знакомый в самом расцвете сил хочет с вами познакомиться. А как его зовут, вы скажете, когда отгадаете загадку.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Д: Карлсон
В: Да, ребята, это Карлсон. Он живет очень далеко, в стране Швеции, в городе Стокгольме, где жила сама Астрид Линдгрен – шведская писательница. Поэтому мы будем ему звонить по видеосвязи.
В: Ребята, хотите познакомиться с Карлсоном?
На мониторе появляется значок скайпа и появляется Карлсон.
2. Основная часть
В: Алло, Карлсон, добрый день!
К: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я с вами познакомлюсь.
В: Да, Карлсон, ребята тоже очень хотят с тобой познакомиться
К: Как мне приятно! Какие вы уже большие, взрослые. Сколько вас много – и мальчишек, и девчонок! Расскажите мне, что вы любите делать больше всего в вашем саду?
Ответы детей:
К: А, я люблю больше всего кушать тортики, пирожные и от конфет не откажусь! И конечно же все это запивать сладким чаем, особенно сейчас, когда на улице такая замечательная зимняя, снежная погода. Хотите посмотреть на красоту за моим окном?
Видеоролик зимнего парка
К: Ребята, скажите, а у вас также красиво?
Ответы детей
К: ну а вы знаете уже какой волшебный праздник приближается?
Дети: Новый год!
К: а что принято дарить на Новый год?
Дети: Подарки!
В: а какие подарки самые лучшие и самые дорогие?
К: Те, которые делают своими руками!
В: правильно!
К: вот и я решил не тратить время даром, а нарисовать открытку своему другу Малышу. Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать на открытке?
Ответы детей:
К: я хочу нарисовать ему на открытке замечательную, красивую, пушистую зеленую елочку
Берет коробку с красками
К: Так, где мои краски? Ах, вот они!
Достает по одной баночке – красный, синий, желтый (белый, черный)
И все? А где же остальные цвета? Где зеленый? Как я буду рисовать елочку? Как же моя открытка?
Плачет …
Что теперь делать?
В: Ребята, надо как-то помочь Карлсону. Давайте подумаем, как это сделать?
Ответы детей
В: Карлсон хочет нарисовать зеленую елочку. А краски нужной нет. Как быть?
Ответы детей. Предлагают попробовать смешать цвета.
В: да, но у нас всего три цвета.
Дети: давайте попробуем
В: Карлсон, мы можем тебе помочь! И ты нарисуешь зеленую елочку!
К: Как, ребята?
Д: краски надо смешать
К: смешивать? Это я люблю! Особенно варенье – абрикосовое с вишневым.
В: да – да. И мы не сомневаемся, что это очень вкусно. Но сегодня мы будем учиться смешивать краски.
Сначала дети экспериментируют и пробуют сами смешать цвета. В итоге они находит нужный зелёный цвет, смешав синюю краску с желтой.
Красный + Желтый = Оранжевый
Красный + Синий = Фиолетовый
Синий + Желтый = Зеленый
В: ребята, смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. Показ картинок
В: посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг. Что он вам напоминает?
Дети: радугу
В: сколько цветов в радуге? Назовите их
Ответы детей:
В: среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные цвета. Основные – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими – т. е. цветные, окрашенные цвета. Те самые, которые есть у Карлсона!
Белый и черный цвета – это не главные цвета. Называются они ахроматическими, т. е. не цветные, бесцветные. При их смешивание получается третий ахроматический цвет – серый.
При смешивании трёх основных цветов можно получить новые – разнообразные цветовые оттенки; а при добавлении в краски белой и черной, разные оттенки исходного цвета. Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому смешивая его с другими красками необходимо соблюдать важное правило – белую краску всегда набирают на кисть первой. А черный цвет, наоборот – самый сильный. Он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу и очень осторожно. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона – темно – красный, темно – зеленый, темно – синий. Показ картинок
Краски бывают холодных и теплых тонов. Показ картинок
Затем рассматривая еще раз основные цвета, дети приходят к выводу, что всего из 3 цветов можно получить много других.
Из синей и красной вот этой получим мы цвет фиолетовый
А синий мы с жёлтой смешаем -зелёный цвет получаем
Красный плюс жёлтый для нас не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.
В: Ребята, теперь мы знаем, какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет! Давайте расскажем об этом Карлсону, чтобы он смог нарисовать елочку на открытке и подарить ее своему другу Малышу!
К: ну что, ребята, вы мне поможете?
Ответы детей:
К: ой, как все замечательно получается! У меня сразу поднялось настроение, что хочется петь и танцевать.
3. Физкультминутка «Танец с Карлсоном»
В: ребята, благодаря нашему эксперименту мы узнали, как из трех основных цветом получить другие цвета. Предлагаю и вам нарисовать вместе с Карлсоном нарисовать новогодние открытки для своих друзей!
4. Практическая часть
Воспитатель напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью. Как правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде и сушить о салфетку. Соединяя краски сначала нужно взять краску светлого тона и добавить в нее немного краски темного цвета.
5. Пальчиковая гимнастка «Шустрая мышка»
Шустрая мышка
перчатку нашла,
гнездо в ней устроив,
мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех
И отправила спать
Раскрыть ладони, растопырить пальцы рук
Поворачивать ладони
Сложить ладони «ковшиком»
Поманить пальчиком
Постучать кулачком
О кулачок
Погладить руки по очереди
Сложить руки под щечку
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ работ детей.
Дети рассматривают открытки друг друга. Показывают их Карлсону. Карлсон хвалит детей и прощается с ними.
К: ребята, какие красивые открытки у вас получились! Спасибо большое, что вы мне помогли! Научили меня смешивать краски. Теперь я знаю как это делается. Я желаю вам здоровья и удачи в новом году! До свидания!
8. Итог занятия
В: ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Что можно сделать с красками?
Какие цвета бывают?
Какие основные цвета вы знаете?