Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Публикация «Конспект НОД по рисованию героев сказки „Царевна-лягушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».
Ход:
Дети встают в круг.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуйте мои друзья,
Снова рад вас видеть я!
- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.
-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)
- Земля, небо, вода-это природа. (показываю фон будущей картины)
Что мы можем с вами сделать для охраны природы(-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы;-не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).
-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даё т оченьмногое:бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».
- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Где жила лягушка? (на болоте.)
- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)
- Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.
- Какой отрывок можно нарисовать (выставляю иллюстрации)
-А можем объединить отрывки?
- Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес.)
- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)
- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?
-Из каких фигур состоит лягушка (овал и три треугольника.)
-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)
-Из каких фигур состоит Иван –царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника)
-А можно рисовать Королевский замок из фигур?
Физкуьтминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет
- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.
Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.
Анализ работ.
- Чем понравились работы?
- Что необычного в них?
- В чьих работах красивые цветосочетания?
Итог занятия.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе…
Но для этого друзья
Мы должны дружить с природой
И природу защищать!