Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья» (2 фото)

Светлана Рысикова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»

Автор: Рысикова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию.

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

- Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить создавать образ по описанию, расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования;

- Развивать память, воображение, чувство цвета и композиции;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „У лукоморья“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать разные техники рисования для передачи образов и эмоционального отклика на произведение;

Предварительная работа:

Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя

Материал к занятию:

Влажные салфетки, кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, краски гуашь, палитра, губки поролоновые, листы альбомные (по количеству детей, кот-учёный (игрушка, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, образец предстоящего результата работы детей, портрет А. С. Пушкина, аудиозаписи:

Музыкальная композиция "В гостях у сказки";

Пролог к поэме "Руслан и Людмила";

Физминутка "В сказку нас ведёт дорога";

Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая, залив, изогнутый морской берег, златая.

Методические приёмы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, правильное положение тела в процессе выполнения работы, индивидуальное пояснение, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

Часть I.

Под музыкальную композицию "В гостях у сказки" дети выстраиваются полукругом возле книжной выставки.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»

В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!

Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!

Д: (Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов)

В: - Молодцы ребята, спасибо!

А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?

Д: - Это великий русский поэт и писатель.

В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.

(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")

Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.

А помогут нам туда переместиться краски.

Часть II.

В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Наши глазоньки устали,

Быстро-быстро поморгали,

Влево-вправо посмотрели,

Всё по кругу оглядели.

Вдруг зажмурились, открылись,

С нами снова помирились.

В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, влажной салфеткой подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Паралельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).

Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)

В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?

Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.

В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить с помощью поролоновой губки, или методом примакивания.

Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.

(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")

Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).

Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.

Провожу индивидуальную работу:

- Помощь при создании мордочки кота

- Корректирую положение тела детей при выполнении работы

- Помогаю подобрать цветовую гамму

- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения

Часть III.

Анализ композиции и способов изображения.

В: - А теперь предлагаю подойти к коту-учёному со своими работами, показать их друг другу и нашему гостю. Воспитатель зачитывает пролог.

Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднения?

Какие ещё литературные произведения вы знаете, где главным героем является кот?

(Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Остер "Кто сказал мяу?", Н. Носов "Живая шляпа".)

А теперь пора прощаться с нашим гостем. Дежурные приводят в порядок рабочие места. Остальные дети идут тщательно мыть руки.

Фото «У лукоморья»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Тема: «Новогодняя елочка». Рисование в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД