Светлана Кравченко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Пингвины»
Цели:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать свою работу для реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, радость и удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: тонированная бумага формата А4, простые карандаши, ластики, краска гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации и фото пингвинов, технологическая карта рисования пингвина.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Антарктида», рассматривание глобуса, иллюстраций «Животные Антарктиды», чтение и рассматривание энциклопедий.
Ход НОД:
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а вот куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Этот южный материк
Он не мал, и не велик
Там по кругу, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Ребята, что мы знаем об Антарктиде?
Дети: - Антарктида самое холодное место на земле. Там всегда снег и лед. Там никогда не бывает теплых дней и не бывает дождей. Постоянно морозы, идет снег, и метут метели.
Воспитатель: - А на чем можно путешествовать?
Дети: - На самолете, поезде, корабле, автомобиле.
Воспитатель: - На каком транспорте удобнее добраться до Антарктиды? (предположения детей)
Воспитатель: - Мы отправимся с вами на корабле, присаживаемся на корабль (дети присаживаются на специально заготовленную конструкцию). Я буду капитаном, а вы пассажирами. Мы поплывем с вами под веселую музыку (воспитатель включает музыку).
- Ребята, посмотрите справа от нас Антарктида. Кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
Дети: - Пингвин.
Обращаю внимание детей на картинки пингвинов и игрушку-пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки-пингвина).
Воспитатель: - Что есть у пингвина? (дети перечисляют.)
Воспитатель: - Правильно у пингвина голова, туловище, крылья черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки красные.
Воспитатель: - Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулем. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе. После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперед бежит.
Все быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несет
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
(Я. Миллиз)
Физкультминутка:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю отправиться назад в детский сад и нарисовать таких замечательных пингвинов.
(Возвращение детей под музыку. Дети присаживаются за столы.)
Воспитатель: - Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал – туловище, круг над туловищем – это голова, 2 треугольника вдоль туловища – это крылья, 2 маленьких треугольника – это лапы, затем рисуем клюв, глаза.
- Стираем лишние линии и раскрашиваем красками.
- Я предлагаю вам нарисовать не одного пингвина, а семью пингвинов. Еще можно нарисовать льдины и снег.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина» :
Жили – были три пингвина (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Как-то утром на рыбалку (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Зашагали вперевалку. (ладошки «шагают» шлепают по столу)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Съели дружно все до крошки (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки (хлопки).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце НОД работы дети выкладывают на общий стол для рассматривания, затем рисунки вывешиваются в раздевалку.
Подводится итог НОД:
- Где же мы с вами побывали? - Кого мы там увидели? - Пингвины звери или птицы? - Как выглядят пингвины? - Где находятся птенцы после рождения?
- Пингвины умеют летать? - Чем они питаются? - Как они высиживают яйца? - Где воспитываются птенцы?