Евгения Пыцкая
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о флаге Российской федерации. Воспитать у дошкольников чувство патриотизма, учить детей создавать изображение Российского флага.
Задачи:
Образовательные:
• формировать патриотические чувства в ходе беседы о родной стране.
• закрепить знания о Государственной символике России
Развивающие:
• развивать активный словарь детей
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
• совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием отпечатка краски, правильно и аккуратно пользоваться красками.
• развивать творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
• воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну-Россию.
Материалы и оборудование: флаг России, рисунок – образец, заготовки - флажки, кисти, гуашь (белая, синяя, красная, по 3 салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о России. Беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн, рассматривание иллюстраций, слушание песен о Родине. Прослушивание записи - Гимн России.
Место проведения: группа
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Соберемся дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и увидела письмо. Давайте его вместе почитаем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята, я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?
Воспитатель: Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (ответы детей). Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы флаг? (ответы детей). А сколько на флаге полос? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите цвета флага? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги и отправим в волшебную страну волшебника (дети садятся за столы).
Воспитатель: Рисовать флаг мы будем с вами в необычной технике, будем оставлять цветные отпечатки. Для этого вам понадобятся салфетки, и краски с тарелочками. Но прежде чем мы начнем, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе. Для начала мы возьмем белую краску и немного выложим на тарелочку, сполоснем кисточку от краски и тоже самое повторим с красной и синей краской. Затем берем салфетку и сминаем ее в комочек. У вас должно получиться 3 комочка. Берем 1 комочек, опускаем в белую краску и начинаем оставлять отпечатки на самой верхней полоске нашего флага. Получилось? Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем!
Физминутка
Давайте вместе с нами (руки в стороны)
Потопаем ногами (топают ногами)
Похлопаем в ладоши (хлопки)
Сегодня день хороший (показывают класс)
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и будем дальше выполнять задание (заканчивают работы).
Воспитатель: Ну что ребята, мы смогли помочь путешественнику, узнать в какой стране он сейчас стране? (ответы детей). Как мы смогли это сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько цветов у Российского флага? Какие (ответы детей)
Рассматривание детских работ, совместная оценка.