Марина Кокшарова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Букет цветов»
Программное содержание: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.). Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, ватные палочки, картинки с изображением цветов.
Ход занятия.
В. Здравствуйте ребята, давайте сделаем с вами большой круг и улыбнемся друг другу.
Дети встают в круг
В. Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
В. Ребята, о чем это стихотворение?
Дети высказывают свое мнение.
В. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку и хлопнуть три раза в ладоши.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Художник
В. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?
Дети высказывают свое мнение
В. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.
Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»
В. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов. Какие цветы вы знаете?
Дети присаживаются на стулья
В. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов. Просмотр презентации (во время просмотра обратить внимание на оттенки цветов)
В. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?
Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)
В. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.
Физкультминутка «Бабочка»
Дети выполняют движения под музыку «За весной»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
В. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.
Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.
В. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.
Дети рисуют букеты цветов.
Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.
В. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.
Дети рассказывают о своих рисунках, выбирают понравившуюся работу
В. Нам пора возвращаться домой, давай встанем в круг и переместимся в нашу группу.
Дети становятся в круг и возвращаются в группу под музыку Чайковский «Вальс цветов»
В. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?
В. Молодцы ребята!