Лейла Хашагульгова
Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками рыб;
Развивать художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Продолжать учить детей технике рисования ладошкой, пальчиками; Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; Развивать мелкую моторики рук; Развивать понятие композиции, умение работать с цветом; поддерживать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- иллюстрации с изображение рыб; записи спокойной музыки;
-блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, оранжевого и черного цвета;
-листы бумаги в форме аквариума белого цвета на каждого ребенка;
-игрушка- рыбка.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворение о рыбках, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятий.
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Рыбки плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
2. Беседа:
Воспитатель показывает рыбку :
-ребята, кто это у нас в гостях?
Ответ детей.
Правильно рыбка. А что есть у рыбки (хвостик и плавники, а рук и ног нет).
-для чего рыбке хвостик и плавники (чтоб плавать- воспитатель показывает, как рыбка плават)
-А где живет рыбка? Рыбки живут в воде. Они могут жить в море, озере, пруду….Рыбки живущие в море, называют-морскими, в реке-речными, в аквариуме- аквариумные. Они плавают там среди водорослей и камней. Рыбки бывают разных цветов и размеров. (воспитатель демонстрирует изображения рыб, их разнообразие, рыбки в водной среде).
3. Физкультминутка.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движение по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
4. Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке –чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Воспитатель показывает на листе как рисовать рыбку (отпечаток раскрытой ладони, глазки рыбки. Предлагается детям нарисовать рыбок разного цвета (желтый, оранжевый, красный) в аквариуме. Воду в аквариуме нанести пальчиком синим цветом.
Пока дети рисуют -звучит тихая музыка.
Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку (можно макнуть в блюдечко с краской, или нанести краску кистью или губкой, сделать отпечаток, дорисовать глазки и воду.
5. Итог
Какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно подружатся с нашей рыбкой. А наша рыбка поплывет в свой аквариум- до свиданья, ребята!
Воспитатель устраивает выставку рыбок для детй и родителей.