Наталья Оськина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о величине; продолжать знакомство со снеговиком;
Развивающие: продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете, развивать самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом); развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Материал: тонированные альбомные листы, гуашь белого цвета, салфетки, игрушка снеговик, кисточки, баночки с водой, запись музыки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме
Ход занятия.
1. Введение в тему.
- Дети, послушайте, я хочу вам загадать загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
- Дети, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
- Из чего? (Из снега.)
- Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
- Какой ком снега по форме? (Круглый.)
- А какой по размеру? (Большой.)
- А теперь нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика.
- Посмотрите, снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком (Давайте)
2. Игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, будто катят снежок)
Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из двух комков)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
3. Беседа.
- А Снеговик у нас опять грустит. Как вы думаете почему? (У него нет друзей). - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
- Проходите за столы. Все дети сели красиво, спина прямая, ноги рядышком. (Дети рассаживаются) .
4. Показ способа рисования.
- У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы они превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
5. Самостоятельная деятельность детей.
- Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
- Закрашивая, не заходите за контур. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
6. Рефлексия
- Кому мы помогли?
- Какое сделали доброе дело? (Ответы детей)
- Что вам сегодня понравилось?