Юлия Приходько
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Машина едет по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей.
Образовательные задачи:
Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Машина едет по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Учить проводить прямую линию в одном направлении на ограниченной поверхности, карандашом.
Развивающие задачи:
Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу-мяу).
Развивать память внимание детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать правильную позу при рисовании (не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент;
Наглядные: рассматривание;
Игровые: воображаемая ситуация;
Проблемный метод: создание проблемной ситуации.
Материал и оборудование: Игрушки: грузовая машина, кошка, карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля, обозначающих дорожку.
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Ход занятия
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина). Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину). Посмотрите, какая красивая машина!
2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины
Ребятки, рассмотрим машину, из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр.
Покажите, ребятки, где кабина?
А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной.
Кто, ребята управляет грузовиком? (шофёр)
Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
Что перевозит грузовик? (груз).
А это колёса. Они крутятся, и машина едет. Ребята, потрогайте колёсики и покрутите их.
У машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
Ребята, как гудит машина?
Физкультминутка.
Под песенку «Машина идет гудит.» с детскими рулями.
- Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости. Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
3. Игра «Мы едем, едем, едем».
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!
4. Продуктивная деятельность.
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но она не сможет ехать, потому что был дождик и дорожку размыло. Поможем машине добраться до дома, нарисуем дорожку?
Проходите к столам, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
Поднимите карандаш перед собой и в воздухе проведем прямую линию.
А теперь, проведем, каждый своей машине, дорогу на листе бумаге. (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что линию (дорогу) рисуем под колесами от начала листа до конца, горизонтально.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, нарисовали дорогу и помогли автомобилю проехать домой. Постарались все!
Рефлексия.
Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
Что нового вы узнали про машину?
Понравилось вам быть шофёрами?
Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины?