Елизавета Корнилова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рисование «Снежок порхает, кружится»
Цель: создание условий для развития умения создания образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками.
Задачи:
- учить создавать образ снегопада;
- закреплять умение рисовать ватными палочками;
- познакомить с белым цветом;
- развивать чувство цвета и ритма;
- привлечь внимание к красоте природы зимой.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением тучек, гуашевые краски белого цвета, ватные палочки, салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой.
Предварительная работа: На прогулке наблюдение за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит, рассматривание одежды детей на прогулке.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент:
Воспитатель и дети приветствуют гостей, затем обращает внимание на окно, на котором стоит тарелочка со снежинками и на большую снежинку.
Организовать наблюдение из окна.
- Что сегодня за окошком? (снег)
- Ребята, посмотрите, что к нам залетела в окно? (Снежинка)
- Но она прилетела не одна, что же это такое? (показывает небольшую миску со снежинками) (снежинки)
- А какого цвета снежинки? (белого)
2. Деятельностный этап
Педагог показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Посмотрите, как красиво кружатся снежинки. Они белые-белые, легкие-легкие, пушистые-пушистые.
-А вы видели, как снежинки кружатся в воздухе?
-Давайте с вами представим, что мы маленькие снежинки.
Игра «Кружатся снежинки»
Дети кружатся, показывая руками «фонарики», медленно садятся на корточки и опускают руки на пол.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дыхательная гимнастика:
- Ой, а мне одна снежинка упала на руку, Посмотрите, какая она?
- Правильно, белая, легкая и маленькая. я на нее подула и она полетела. (Дую на снежинку - она летит). А вы хотите подуть на снежинку?
- Давайте подуем. (дети дуют).
- Какие хорошие снежинки!
Воспитатель находит в тарелочке письмо от зайчат
Воспитатель (читает) «Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста».
- Как мы можем помочь зайкам?
Дети: (дают советы)
Воспитатель: Давайте нарисуем снежок!
Я принесла белую красочку, посмотрите, она похожа на снег, тоже белая – белая (дети рассматривают).
4. Деятельностный этап
Дети садятся за столы.
Дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч.
- Мы будем рисовать снег ватными палочками. Внимательно посмотрите, я беру палочку, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к листу бумаги. Какого цвета нам нужна краска. (Белого).
- А теперь вы возьмите палочку в руки (дети берут палочки). Молодцы, правильно. Теперь набирайте краску на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогаю в процессе работы). Молодцы, как красиво у вас получается!
- У вас получился замечательный снегопад!
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок?